Что такое фильтр поисковых систем?

Фильтр поисковых систем – это специальный алгоритм, убирающий из выдачи страницы или сайты, не соответствующие правилам ПС. Google и Яндекс фильтруют по определённым критериям: низкое качество контента, неестественные ссылки, избыток рекламы. Попадание под поисковые фильтры приводит к удалению страниц ресурса из поискового индекса и понижение позиций по определённым запросам.

Фильтр поисковых систем

За что на сайт накладывается фильтр

Поисковые системы могут накладывать различные фильтры:

  • Бан – удаление сайта из выдачи и индексации.
  • Пессимизация сайта – снижение релевантности веб-ресурса запросу.
  • Удаление отдельных страниц из поисковых выдач.
  • Неучитывание отдельных факторов, воздействующих на ранжирование.

Меры применяются к недобросовестным SEO-оптимизаторам, которые используют нечестные способы для продвижения ресурсов. Поисковые системы стараются не ранжировать высоко или исключать такие сайты.

Основными причинами попадания под фильтры ПС являются:

  • большое количество внутренних дублей;
  • использование некачественного контента;
  • частая недоступность веб-ресурса;
  • заспамленность ключевыми словами;
  • значительный прирост ссылочной массы;
  • избыток рекламы на сайте;
  • изобилие исходящих ссылок;
  • накрутка поведенческих факторов;
  • ссылочная масса неестественна (крайне важно размещать на сайт исключительно естественные ссылки).

Фильтры Яндекса

Для улучшения поисковой выдачи Яндекс накладывает фильтры на некачественные сайты. Поисковый фильтр не пропускает страницу или веб-ресурс по совокупности негативных причин. Чтобы не подпасть под фильтры необходимо знать основные применяемые виды:

  • АГС (Анти Го*но Сайт) исключает из выдачи ресурсы низкого качества.
  • Ссылочный взрыв накладывается за неестественный рост ссылочной массы.
  • «Минусинск» применяется к ресурсам, имеющим огромное количество seo-ссылок в ссылочном профиле.
  • «Баден-Баден» - занижаются позиции страниц сайта по запросам за излишнюю внутреннюю оптимизацию, высокий процент вхождения ключевых слов.
  • «Ты последний» - фильтр накладывается за контент, скопированный с другого ресурса.
  • Агрессивная реклама применяется при огромном количестве баннеров, мешающим посетителям просматривать веб-страницы.
  • Накрутка ПФ – сайт штрафуется за накрутку поведенческих факторов.

Фильтры Google

Важные поисковые фильтры, которые необходимо знать:

  • «Панда» санкции накладываются за плохую внутреннюю оптимизацию. Причинами являются: заполнение некачественным контентом, высокий процент отказов, избыток рекламы.
  • «Пингвин» - исключение ресурса из выдачи происходит за недобросовестное наращивание ссылочной массы. Санкции накладываются в случае некачественных или избытка нетематических внешних ссылок.
  • «Колибри» - создан для удобства пользователей, чтобы лучше понимать их запросы.
  • «Песочница» применяется к новым сайтам, не позволяет им занимать высокие позиции по ключевым запросам.
  • «Google Supplemental Results» специалисты называют просто «Сопли». ПС находит на ресурсе страницы с одинаковым текстом и переносит в дополнительный поиск.
  • Фильтр накладывается за большое количество битых ссылок.
  • Baby Panda применяется за множество рекламы в верхней части страницы.

Связанные термины

Говносайт (ГС)
Оптимизация сайта
Пессимизация
Поисковая система
Поисковый спам
Продвижение сайта
  1 (1 голос)

Комментарии