Безопасная доставка и COVID-19

Друзья!

Сегодня мы слегка отойдем от основной тематики нашего блога и поговорим про важность безопасной доставки. Из-за карантина многие сейчас сидят дома и переживают за здоровье и безопасность своих близких (если, конечно, они не из числа любителей шашлыка у площадок для выгула собак, им то все нипочём). Поэтому большинство покупателей в текущих реалиях становятся крайне щепетильны в вопросах безопасности, а многие и вовсе переносят свой шопинг на неопределенный период.

Безопасная доставка и коронавирус

Стоит ли говорить как сильно страдает малый и средний бизнес от снижения покупательского спроса. Потери уже оцениваются в миллиардах рублей, а когда стабилизируется ситуация остается только гадать.

Но мы, предприниматели из стран постсоветского пространства, уже привыкли к кризисам каждые 5-6 лет и гораздо быстрее адаптируемся к новым реалиям, чем наши западные коллеги или рядовые покупатели. И нам не привыкать пытаться выйти из любой ситуации победителями.

Как обратить страх покупателей перед вирусом в конкурентное преимущество?

Для большинства из вас мы конечно же не откроем Америку, но, возможно, убедим ввести дополнительные меры безопасности немного раньше.

Онлайн-оплата на сайте

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) уже предупреждала, что наличные деньги могут быть каналом распространения коронавируса. Поэтому сейчас лучше перейти на оплату картами или бесконтактным способом с помощью смартфона. В онлайн-торговле есть еще более безопасный способ — это оплата на сайте с помощью агрегатора.

Если по каким-то причинам вы все еще не подключили онлайн-оплату, самое время сделать это. Комиссия составит всего 2-3% от суммы платежа, также придется арендовать онлайн-кассу от 1800 рублей в месяц. В некоторых агрегаторах, например, Unitpay.ru можно переложить комиссию на покупателя, либо разделить ее между обеими сторонами, чтобы снизить издержки. Также не будет лишним подключить оплату электронными кошельками (также через агрегатор), ведь многим фрилансерам привычно использовать Webmoney или Яндекс.Деньги в том числе для совершения покупок (большинство фрилансеров получают оплату за работу электронной валютой). Те же Яндекс.Деньги все больше становятся похожими на банк, предлагают различные бонусы и кэшбэк за покупки, поэтому весьма популярны. Например, в нашем сервисе на каждые три платежа один платеж приходится на электронные деньги.

Не забываем и про мобильных пользователей. Большинство агрегаторов также поддерживают оплату через Apple / Google pay. Это не только безопасно, но и очень удобно.

Безопасность на складе

Проработайте схему дезинфекции вашего склада или помещения, где хранятся и сортируются товары для доставки. Например, сеть поликлиник «Семейный доктор» разослала всем своим клиентам памятку о мерах предосторожности во время эпидемии, а также о проводимых сетью мероприятиях для снижения случаев заражения:

  • Регулярно проводится дезинфекция помещений, особенное внимание уделяется всем контактным поверхностям – дверным ручкам, выключателям, поручням, перилам, помещениям общего пользования. Во врачебных кабинетах обрабатываются стулья и столы. Мы используем средства, обладающие вирулицидной активностью, и повысили их концентрацию.
  • Все помещения регулярно проветриваются. В это же время, при отсутствии людей в помещении, включаются бактерицидные облучатели. Непрерывно работают закрытые рециркуляторы, обеззараживающие воздух.
  • На входе в поликлинику вам предложат обработать руки антисептиком или дезинфицирующей салфеткой, могут попросить пройти термометрию. Просим отнестись с пониманием.

Конечно, склад, где хранятся телефоны и компьютеры — это не кабинет врача, обслуживающий сотни пациентов в день, но регулярная влажная уборка с дезинфицирующими средствами и проветривание помещения смогут значительно снизить риск передачи инфекции.

Использование перчаток и защитных масок

Леонид Рошаль, президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, рекомендовал посещать магазины и любые общественные места только в перчатках, обрабатывать гаджеты (особенно телефоны) антисептиком, держаться от других людей на расстоянии 1.5 — 2 метра. И естественно всячески избегать людей с любыми признаками простуды и ОРВИ.

Отчетливо донесите эти правила до своих сотрудников и организуйте логистику таким образом, чтобы персонал компании мог соблюдать необходимую дистанцию.

При появлении насморка или температуры категорически запретите сотрудникам появляться в офисе и контактировать с другими людьми под угрозой увольнения.

Бесконтактная доставка

Крупные торговые сети, например, «Летуаль» и Wildberries уже запустили опцию бесконтактной доставки, а также сделали доставку любых товаров бесплатной.

Вот как это работает:

Безопасная доставка

Расскажите обо всем клиентам

Максимально подробно расскажите вашим клиентам обо всех мероприятиях, направленных на предотвращение распространения COVID-19. Прикрепите фотографии, опишите весь процесс как можно детальнее.

Тот же Wildberries не постеснялся указать про безопасность доставки прямо у себя на логотипе:

Безопасная доставка Wildberries

Ваша задача сделать так, чтобы потенциальный покупатель попросту не боялся сделать заказ в вашем магазине и был уверен, что вы приняли все меры предосторожности. 

И последнее: максимально идите на встречу вашим клиентам. Проявленная забота сегодня многократно окупится их лояльностью в будущем.

Здоровья всем и успехов!

  3.7 (3 голоса)

Комментарии