К чему приводит копирование вашего контента

В одной из первых статей в блоге мы рассказывали чем опасно появление вредоносных скриптов на сайте. Сегодня же мы поговорим о проблеме, которая встречается гораздо чаще взлома сайта — это копирование контента. Далеко не новость, что многие сайты не брезгуют брать информацию о товаре или услуге с первоисточника или сайта конкурента, не прибегая даже к простому рерайту. И несмотря на довольно внушительный прогресс в развитии поисковых систем за последние годы, определение первоисточника контента по-прежнему удается не всегда хорошо.

Копирование контента сайта

В рамках нашей услуги SEO-аудит сайта к нам обратился клиент, продвигавший сайт в Линкбилдере продолжительный период. Большую часть времени его сайт стабильно удерживал лидирующие позиции, а количество выбранных для продвижения фраз в ТОП10 «Яндекса» колебалось от 70 до 80%. Однако в ноябре 2019 года клиент заметил отчетливый тренд ухудшения позиций и снижения трафика из выше озвученной поисковой системы.

Выглядело это примерно так:

Динамика снижения % запросов в ТОП10 Яндекса

Динамика снижения % запросов в ТОП10 «Яндекса» с 1.10.19 по 31.12.19.

Трафик начал снижаться пропорционально:

Динамика снижения поискового трафика из Яндекса

Динамика снижения поискового трафика из «Яндекса» с 1.10.19 по 31.12.19.

Для тех, кто мог предположить, что падение трафика также вызвано преддверием нового года демонстрируем скриншот «Яндекс.Метрики» за аналогичный период 2018 года:

Динамика поискового трафика из Яндекса

Динамика поискового трафика из «Яндекса» с 1.10.18 по 31.12.18.

Как видите, в аналогичный период 2018 года с сайтом было все хорошо.

Анализ сайта мы по традиции начали с технического аудита, но помимо нескольких дублей страниц, незакрытой в robots.txt корзины и профиля пользователя, а также местами пропущенных мета-тегов, мы не обнаружили каких-либо серьезных нарушений.

Сайт продвигался силами исключительно нашего сервиса, сторонних ссылок с подозрительных сайтов мы также не обнаружили.

Первый сюрприз ждал нас в результатах выдачи. Самый простой способ определения наличия фильтров на сайте — это проверить присутствие сайта в выдаче по куску текста, взятого из его содержимого. Здесь и началось самое интересное — сайт начинал ранжироваться по точному вхождению фразы аж с третьей страницы.

Мы выборочно проверили несколько десятков товаров и везде картина была примерно одинаковая. Местами, сайт всплывал на втором или третьем месте, но в большинстве случаев искомый адрес мы видели далеко за ТОП20.

В результате подробного анализа, мы насчитали, что некоторые описания товаров были скопированы с сайта до 34 раз! Начиная с досок объявлений и товарных агрегаторов до сайтов партнеров и конкурентов.

Самое забавное, что все опубликованные тексты были заботливо добавлены в Яндекс.Вебмастер (инструмент «Оригинальные тексты») перед добавлением на сайт. Клиент также утверждает, что самостоятельно писал или редактировал каждый текст на сайте (товаров на сайте немного, всего около 500 штук).

Мы связались с клиентом и настойчиво рекомендовали как можно скорее обновить содержимое товарных карточек с помощью глубокого рерайта.

Клиент послушался наших рекомендаций и за период новогодних каникул успел отредактировать большую часть товарных описаний. Важной рекомендацией с нашей стороны также была 90% уникальность по сервису https://content-watch.ru/text/. В отличие от аналогов, этот сервис выставляет достаточно жесткие требования по уникальности, поэтому при работе с копирайтерами мы рекомендуем использовать именно его.

Результат не заставил себя долго ждать. Проверка позиций от 12 января 2020 года показала, что сайт полностью восстановил свои позиции:

Динамика изменения % запросов в ТОП10 «Яндекса»

Динамика изменения % запросов в ТОП10 «Яндекса» с 1.10.19 по 12.01.20.

Поисковый трафик из Яндекса вырос до прежних значений:

Динамика изменения поискового трафика из «Яндекса»

Динамика изменения поискового трафика из «Яндекса» с 13.10.19 по 12.01.20.

Новые тексты также успешно заняли ТОП1 в «Яндексе» при поиске по точному вхождению.

Какие отсюда можно сделать выводы:

  1. Внимательно следите за состоянием контента на вашем сайте! Обновляйте, дорабатывайте и переписывайте содержимое статей и товарных карточек.
  2. Инструмент «Оригинальные тексты» от «Яндекса» не дает гарантий, что авторство контента будет закреплено за вами.
  3. Из-за особенностей поисковых алгоритмов, первоисточником контента может быть признан любой более (а иногда даже менее) авторитетный сайт.

Не теряйте позиций!

  4.2 (14 голосов)

Комментарии