Как проверить наличие фильтра «Баден-Баден» на сайте и вернуть позиции и трафик

Город Баден-Баден

г. Баден-Баден в Германии

 Коллеги из сервиса siteclinic.ru  опубликовали подробную инструкцию по диагностике наличия фильтра «Баден-Баден» на сайте.

Кто не в курсе, фильтр «Баден-Баден» был введен поисковой системой «Яндекс» в целях борьбы с переоптимизированными и бессмысленными SEO-текстами. Если ваш сайт угодил под фильтр, готовьтесь откатиться на вторую и третью страницу выдачи по запросам, которые ранее находились в ТОП10. Свое название фильтр получил в честь знаменитого курорта в Германии. До 1931 года город назывался просто Баден, но отдыхающие часто говорили: «Баден в Бадене» (регион Баден), отсюда и возникло двойное название Баден-Баден.

Тонкий

Тонкий "троллинг" Яндексом вебмастеров и SEO-копирайтеров

 Для тех, кто не любит «лонгриды», публикуем основной тезис статьи:

100% диагностировать наличие фильтра можно только при получении прямого уведомления в «Яндекс.Вебмастер» или при обращении в службу поддержки «поисковика». Любой другой софт и сервисы не дают однозначного результата. Фильтр может накладываться как на весь сайт (тогда, вы скорее всего, узнаете об этом извещением в «Яндекс.Вебмастер»), так и на отдельные страницы и связанные с ними запросы. В этом случае понять, что конкретные страницы уехали в «Баден-Баден» поможет небольшой эксперимент.

Методика проверки Баден-Баден на сайте

Перед началом эксперимента, постарайтесь исключить любые другие причины снижения позиций по группе запросов.

Убедитесь, что:

  • «Просевшие» страницы работают и отдают код 200 при обращении к серверу. Проверить код ответа сервера можно с помощью множества сервисов, например, вот этого
  • На страницах не были произведены изменения (убраны тексты, удалены товары или мета-теги и любые другие существенные преобразования)
  • Позиции в Google остались на прежних местах.

Если все описанное в порядке, делаем следующее (методика, кстати, рекомендована представителем Яндекса):

  1. Разбейте страницы по которым просели запросы на 2 группы.
  2. На одной из групп удалите SEO-тексты или закройте их с помощью тега (дабы не топить позиции в Google).
  3. Отправьте страницы из обеих групп на переобход роботом (Яндекс.Вебмастер -> Индексирование -> Переобход страниц).
  4. Ждите около двух недель (должно пройти хотя бы пару текстовых апдейтов).

Если через указанное время позиции по группам, где тексты были удалены или закрыты, восстановили свои позиции, значит, ваш сайт точно ушел под фильтр «Баден-Баден». Удалите или оставьте только самый необходимый минимум текстов на оставшихся страницах и повторите действия из п.3.

Успешного продвижения естественными ссылками!

  4 (4 голоса)

Комментарии