О мошенничестве в РСЯ. Как не слить бюджет на ветер?

РСЯ (расшифровывается как Рекламная сеть «Яндекса») - платформа, которая объединяет рекламодателей и владельцев сайтов (вебмастеров). Благодаря РСЯ рекламодатели получают дополнительный охват для своих рекламных кампаний, владельцы сайтов — доход, а «Яндекс» - свои комиссионные. Кроме того, «Яндекс» выступает гарантом качества трафика и контролирует, чтобы вебмастера не обманывали рекламодателей, а рекламодатели, в свою очередь, не могли распространять информацию о незаконной деятельности и т. д. И в целом система работает неплохо, но не без изъянов.

В последнее время интернет-маркетологи все чаще сообщают о некачественном трафике с части сайтов из РСЯ. Даже не очень глубокий анализ может показать, что эти сайты созданы исключительно для арбитража трафика, причем, грязными методами.

В этой статье мы расскажем, как вычислить такие площадки и не отдавать свои деньги мошенникам.

Мошенничество в РСЯ

Анализируем трафик

В прошлых статьях мы неоднократно говорили, то крайне важно анализировать показатели качества трафика, такие как процент отказов, время сессии и глубина просмотров страниц. Если на ваш сайт / страницу идет трафик, сильно уступающий по параметрам среднему «по больнице», стоит проанализировать этот источник отдельно.

Для этого открываем Яндекс.Метрику и переходим в раздел:

Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Директ, площадки.

Затем сортируем источники по показателям отказов и раскрываем список сайтов:

Сайты с большим процентов отказов
Сайты с высоким процентом отказа

Только не подумайте, что все эти площадки хотят отнять ваши драгоценные мошенническим способом. Отказы могут случаться по множеству причин даже на трафике с очень качественных и тематических сайтов. Наша цель — отсеять площадки, которые трафик накручивают и даже в теории не могут принести пользу вашему бизнесу.

Теперь нас ждут часы работы по анализу качества сайтов, поэтому наберитесь терпения или поручите работу ответственному специалисту.

Методика выявления некачественных сайтов

Существует два метода отсеять некачественные сайты: быстрый, но грубый (в бан могут улететь и хорошие площадки). И второй - долгий, но качественный.

Первый способ довольно простой: если с площадки идет трафик со 100% отказов, отправляем площадку в бан и все. Чтобы хоть как-то сгладить погрешности, нужно смотреть еще и на число переходов. 1-2 перехода не дадут четкой картинки. Но если переходов много и отказы все также 100%, отправляем в бан, хотя бы потому что трафик с этого сайта вам не подходит.

Второй способ требует больших усилий. Для этого мы оценим площадку по трем показателям:

  • Внешний вид
  • Динамика прироста трафика
  • Показатели трафика

В этот список можно включить еще и источники трафика, но уже трех этих показателей будет вполне достаточно для того, чтобы с вероятностью в 90% сказать, что площадке верная дорога в бан.

Оценить трафик нам поможет сервис https://www.similarweb.com/

Внешний вид сайта должен интуитивно дать нам понять, что с сайтом «что-то не так». Для начала, это, как правило, дешевый шаблон, отсутствие продуманной навигации, минимум полезного контента и доменное имя вида horoshiisait.ru. Как такие проекты вообще проходят модерацию в РСЯ остается загадкой.

Некачественный сайт в РСЯ
Пример некачественного сайта в РСЯ

Следующий этап: анализ трафика «подозреваемого». Если SimilarWeb демонстрирует нам вот такую картинку, то трафик на сайте, скорее всего, накрученный:

Анализ подозрительного трафика сайта
Анализ трафика подозреваемого сайта

Что мы видим:

  1. Резкий всплеск трафика в апреле, причем, неадекватно резкий, с нескольких тысяч до 1 500 000 человек!
  2. Один пользователь не задерживается на сайте больше 57 секунд (в нашем случае анализировался псевдоновостной портал).
  3. Пользователи не смотрят более 1 страницы.
  4. Отказы выше 80%.

Еще один пример подобного сайта (галерея мебели), ситуация хоть и чуть лучше в плане качества трафика, но очень похожа:

Статистика прямых заходов на сайт

Что характерно, оба сайта демонстрируют высокий процент прямых переходов:

Прямые заходы на сайт
Прямые заходы на сайт — более 90%

Представьте себе, что на небольшой сайтик, посвященный видам шкафов за месяц напрямую (т.е. с закладок или непосредственно введя адрес сайта в браузер) перешло больше 2 млн. человек! Для сравнения, сайт крупного гипермакета мебели за месяц собирает лишь чуть больше 30 тыс. прямых переходов.

Скорее всего, для накрутки трафика использовался ботнет или другие технологии, позволяющие имитировать действия живых пользователей.

После этого, владелец сайта проходит модерацию в РСЯ и огромными пачками создает задачи в сервисах заданий. Суть задания предельно проста: найти сайт в поиске и кликнуть по рекламе. Вряд ли нужны дополнительные комментарии о качестве подобного трафика.

«Яндекс», конечно, блокирует сайты за подобные манипуляции, но над скоростью работы и качеством модерации еще стоит поработать.

Баним неугодных

Перебирая сайт за сайтом, вы постепенно составите список некачественных сайтов, заслуживающих только одного — бана и жалобы в суппорт «Яндекс.Директ». Чем чаще мы будем обращать внимание сотрудников «Яндекса» на подобные случаи, тем быстрее они «закроют дыры» в своей системе.

Для блокировки некачественных сайтов необходимо перейти в настройки кампании в «Яндекс.Директ» и в разделе «Специальные настройки» добавить нужные сайты:

Бан сайта в Яндекс.Директ

Не теряйте деньги! Успешного продвижения!

  4.3 (9 голосов)

Комментарии