СЕО постоянно меняется. Миф или реальность?

Статья прислана руководителем сервиса Seoquick. Если у вас есть интересный проект и вы хотите рассказать о нем нашим читателям, то пишите на почту [email protected]. А теперь передаем слово Анатолию.

Вступление

Возможно, вы слышали выражения: “СЕО постоянно меняется”, “информационные технологии не стоят на месте”.

Но действительно ли это так?

Чтобы ответить на вопрос, нам нужно разделить теорию СЕО и тактики, которые профессионалы используют в поисковой оптимизации.

Технологии всегда развиваются, а тактики (особенно те, которые пытаются обмануть Google, а не следовать их рекомендациям), должны быстро приспосабливаться к изменениям.

Но есть определенные основы, которые остаются неизменными.

Они будут понятны даже новичку в области СЕО. Приступим к изучению?

SEO - миф или реальность?

Неизменные основы SEO

Алгоритм Google использует ключевые слова и обратные ссылки для определения темы и важности вашего сайта.

Методы и технологии со временем усложняются. Однако принципы остаются прежними.

Давайте ответим на ряд вопросов:

  • Может ли поисковая система найти ваш контент? (Возможность сканирования сайта поисковыми роботами)
  • Как должна поисковая система организовывать и расставлять приоритеты на вашем сайте? (Структура сайта)
  • О чем ваш сайт? (Ключевые слова)
  • Как поисковой системе понять, что вы предоставляете достоверную информацию по теме? (Обратные ссылки)

Ответив на эти 4 вопроса, Вы примените основные принципы СЕО.

Это только вершина айсберга, ведь возможностей для оптимизации в этих областях гораздо больше. Однако, если вы начинающая компания, то этого будет достаточно.

СЕО постоянно меняется

Возможности сканирования сайта поисковыми роботами

У вас может быть самый полезный сайт в мире, но какой в этом толк, если поисковые системы не смогут его найти?

Сканирование вашего портала является одним из важнейших факторов СЕО.

Чтобы обнаружить контент и ранжировать его в результатах поиска, система должна иметь:

  • Доступ к контенту (странице).
  • Возможность чтения.

Это техническая задача, связанная с хорошей структурой сайта.

Структура сайта

Нужно помочь поисковым системам осознать ценность контента.

Вы должны решить, какие страницы наиболее важны и структурировать оставшиеся вокруг них.

Googlebot предполагает, что страницы, которые он видит чаще, являются наиболее важными.

Это происходит за счет ссылок и переходов с главной страницы. Таким образом, Googlebot видит их чаще и считает их наиболее приоритетными.

На менее важные страницы также необходимо ссылаться. Это можно делать реже, так как это не играет особой роли для вашего контента.

Ключевые слова

Чтобы Google видел ваши ключевые слова:

  • Отвечайте на вопросы, которые действительно возникают у реальных людей.
  • Используйте “популярные” слова. Те, которые клиенты используют для поисковых запросов по Вашей теме.

Внимание: используйте одно ключевое слово (фразу) на страницу. Возможно использование “вторичных” ключевиков, которые тесно связаны.

Обратные ссылки

Чем больше сайтов ссылается на вашу страницу, тем более достоверным и надежным источником вы являетесь в глазах пользователей.
Нужно быть осторожным.

Не размещайте ссылки на ваши страницы на сайтах, которые не внушают доверия пользователям.

Слишком много ссылок могут быть маркированы, как “спам”. Не покупайте ссылки на подозрительных сайтах.

Google рассматривает покупку ссылок как нечестную практику, которая наказывается штрафом.

Действительно ли СЕО меняется?

Основы, которые мы здесь рассмотрели - сканирование, ключевые слова, обратные ссылки и структура сайта - это теория SEO.

Изменения в СЕО зачастую касаются именно тактики.

Надо помнить, что цель поисковой системы, независимо от тактики,заключается в предоставлении необходимой информации.

Стратегии, которые вы используете, позволяют вам оптимизировать ключевые слова, поддерживать доступ к вашей странице и получать больше обратных ссылок, сохраняя при этом качество сайта.

Качество сайта

В предыдущих разделах мы уже рассмотрели основы СЕО.

Критерии, которые использует Google для определения качества портала, не сильно изменились. Только появилась необходимость их соблюдать.

Оценка качества сайта происходит по следующим критериям:

  1. Компетентность
  2. Авторитетность
  3. Надежность

Чтобы считаться качественным, ваш контент должен отвечать хотя бы одному из этих показателей.

Давайте рассмотрим их подробнее.

1. Компетентность

Ваш контент должен быть насыщеннее, нежели у конкурентов.

Содержание вашей страницы должно представлять ценность для читателя.

2. Авторитетность

Вас цитируют другие специалисты?

Единственное доказательство профессионализма - ссылки на ваши статьи, предоставляемые известными порталами.

3. Надежность

Доверяют ли вам пользователи?

Поскольку достоверность является фактором для определения качества сайта, Google составил список индикаторов.

К ним относятся такие понятия, как высокая доля рекламы в обычном контенте, манипулирование действиями пользователей, использование контента для поисковых систем, скрытого от пользователей, и так далее.

Заключение

Можно сказать, что СЕО со временем меняется не сильно, несмотря на различные изменения в технологии и тактике.

Однако стоит помнить, что конечная цель всегда остается неизменной.

Какова ваша задача? Создать популярный блог с полезным контентом?

Давайте подведем итоги и определим, чему вы научились и в чем разобрались:

  • Ознакомились с принципами и основами СЕО.
  • Узнали, как наполнить сайт качественным контентом.
  • Изучили изменения в СЕО.

Надеюсь, что моя статья была интересна и полезна для вас. Главное, знать основы и идти к своей цели. Удачи!

  3.3 (11 голосов)

Комментарии