Так анкорные или нет? Разбираемся в правилах анкор-листа

Говоря простым языком, анкор (англ. anchor – якорь) – это текст активной (т.е. кликабельной) ссылки. Например, в сервисе Linkbuilder.su вы можете купить естественные ссылки для своего сайта. Текст «купить естественные ссылки» в данном случае является анкором ссылки, ведущей на главную страницу нашего сайта.

Анкорные или безанкорные ссылки

Анкором ссылки может выступать любой текст или символ, в том числе адрес (URL) страницы. Но в среде SEO такие ссылки принято считать безанкорными, поскольку они не содержат ключевых фраз и максимально приближены к естественным. Аналогично к безанкорным относят ссылки вида «на сайте», «тут», «здесь», «по ссылке» и т. п. Можно считать безанкорной и ссылку с текстом, повторяющим название сайта / бренда компании.

Приведенный в начале пример с естественными ссылками — это анкорная ссылка.

В сегодняшней статье мы поговорим о том как правильно использовать анкоры ссылок при продвижении, чтобы:

  1. Добавить максимального роста позиций.
  2. Не попасть под санкции.

Традиционно считается, что ссылка с коммерческим анкором передает больше ссылочного веса, т.е. эффект от такой ссылки для улучшения позиций сайта выше, чем от ссылки без анкора. Однако есть очень важный момент: как только поисковая система зафиксирует попытку накрутки, наложения фильтра не избежать.

Именно по этой причине, анкор-лист (список всех используемых анкоров) должен быть максимально разнообразным, а количество безанкорных ссылок превышать количество таковых с анкором. Большинство экспертов называют цифру от 60 до 80%. Т.е. в вашем ссылочном профиле должно быть, как минимум, 60% безанкорных ссылок.

Но теория теорией, а как обстоят дела в реальной выдаче? Давайте проверим.

Анализируем ссылочный профиль конкурентов

Чтобы оценить реальное положение дел, мы проанализируем несколько сайтов, находящихся в ТОП5 по запросу «ремонт холодильника на дому» в ПС «Яндекс» по региону «Москва».

Анализ сайтов в ТОП5 Яндекса

Для анализа ссылочного профиля мы использовали сервис Semrush.com, который позволяет собрать максимально подробную статистику об обратных ссылках сайтов, в том числе показать анкоры эти самых ссылок. Стоит отметить, что сервис платный — самая базовая подписка стоит практически 100 долларов в месяц. Вы также можете использовать более доступный сервис — Serpstat.com, но судя по отзывам коллег по цеху, «база знаний» у сервиса пока еще не дотягивает до западных аналогов.

Сервис Semrush для анализа ссылочной массы

Чтобы выгрузить все анкоры ссылок необходимо перейти в раздел Аналитика домена → Обратные ссылки → Анкоры и выгрузить полный список в Excel.

В полученной таблице выделяем все безанкорные варианты цветом (например, желтым). В список безанкорных ссылок включаем все варианты с названием домена / бренда, адреса страниц, слова общего плана (на сайте, тут, здесь) и т. д.

Анализ обратных ссылок сайта конкурента

Благодаря нехитрым операциям, считаем общее количество всех ссылок (колонка Backlinks) и отдельно количество безанкорных ссылок.

Что в итоге:

  • Всего ссылок: 1189
  • Без анкора: 935
  • Объем безанкорных ссылок: 935 / 1189 * 100 = 78,65%

Берем следующий сайт:

Анализ ссылочной массы сайта конкурента

Результат:

  • Всего ссылок: 42
  • Без анкора: 27
  • Объем безанкорных ссылок: 27 / 42 * 100 = 64,29%

И для закрепления результата еще один:

Анализ ссылочного профиля сайта конкурента

Результат:

  • Всего ссылок: 298
  • Без анкора: 202
  • Объем безанкорных ссылок: 202 / 298 * 100 = 67,79%

Теперь высчитаем среднюю: (78,65 + 64,29 + 67,79) / 3 = 70,24%.

Итак, мы выяснили, что ссылочные профили топовых сайтов в достаточно конкурентной нише на 70% состоят из безанкорных ссылок. Безусловно, в зависимости от тематики этот показатель может изменяться, но не сильно.

А можно попасть в ТОП5 вообще без анкорных ссылок?

Можно! Такие примеры тоже встречаются. Например, сайт ниже на момент написания статьи занимает третье место по запросу «ремонт холодильника на дому» имея всего 1 анкорную ссылку:

Как попасть сайту в ТОП5 с помощью безанкорных ссылок

Как видите, на 99,76% ссылочный профиль сайта состоит из безанкорных ссылок.

К чему мы приходим в итоге:

  • Не используйте более 30% анкорных ссылок при продвижении (для крауд-маркетинга мы настоятельно рекомендуем используем только безанкорные ссылки).
  • Используйте максимально разнообразные тексты ссылок. Например, можно разбавлять коммерческие ключи названием сайта или бренда.
  • Безанкорные ссылки также рекомендуем разбавлять, но большая часть ссылок должна быть в виде адреса страницы сайта.
  • Рост ссылочной массы должен быть плавным. На каждую анкорную ссылку покупайте 2-5 безанкорных и так по кругу.
  • Естественно используйте ссылки из разных источников.

Удачи в продвижении!

  4.2 (5 голосов)

Комментарии