Улучшаем видимость сайта с помощью чатов для бизнеса

Весной этого года компания «Яндекс» официально анонсировала выход из бета-тестирования платформы «Яндекс.Диалоги», позволяющей привлечь на сайт дополнительные заказы через поиск и голосовой помощник «Алиса». В официальном пресс-релизе сказано, что с помощью чат ботов (или чата с сотрудником), например, ресторан может бронировать столики или принимать заказы на доставку еды, новостные сайты могут сообщать о результатах последнего матча, а кулинарные проекты — подсказывать лучший рецепт для курицы.

Чат для бизнеса (Яндекс.Диалоги)

Как вы можете заметить, все эти нехитрые манипуляции позволяют улучшить взаимодействие не только с «классическим» поиском, но и значительно расширить возможности голосового поиска. Согласно прогнозам компании рынок домашних умных голосовых устройств ждет многократный рост уже в самом ближайшем будущем. Напомним, что компания «Яндекс», вслед за Amazon и Google, также представила свое первое физическое устройство - «Яндекс.Станция». С ее помощью пользователи могут взаимодействовать с сервисами поисковой системы через голосовой помощник.

Ну, а пока будущее еще не наступило и пользователи по-прежнему используют компьютеры, и смартфоны для заказов через интернет, мы бы хотели вкратце рассмотреть, какие бонусы может принести интеграция вашего сайта с платформой диалогов. Оговоримся сразу, что в этой статье речь пойдет исключительно о чатах для бизнеса (которые являются частью «Яндекс.Диалогов»). Создание навыков для «Алисы» (т.е. для голосового поиска) мы оставим для отдельной статьи.

Что такое чаты для бизнеса и в чем их польза?

Чаты для бизнеса — это своеобразный «аддон» (дополнение) для систем онлайн-чатов на сайтах. Сегодня уже никого не удивишь всплывающим помощником в углу экрана. Через чат компании оказывают поддержку своим пользователям, позволяют сделать заказ или совершить звонок через интернет. Точно такой же онлайн-чат красуется и на нашем сайте. Согласно статистике, более половины вопросов от пользователей мы получаем именно через чат, ведь это быстро, удобно и не требует регистрации.

Интеграция онлайн-чата с платформой «Яндекс.Диалоги» позволит отвечать пользователям прямо из выдачи поисковой системы «Яндекс».

Чат с компанией в поиске Яндекса

Как вы можете заметить, наличие кнопки «Чат с компанией» значительно улучшает сниппет сайта и делает его более заметным. Да, безусловно, как только данной «фишкой» воспользуется подавляющее большинство сайтов, эффект значительно снизится, но пока кнопка чата встречается относительно редко упускать такую возможность не стоит.

Второй по счету, но не по значимости особенностью является то, что компании, использующие чаты, ранжируются в специальном блоке «Чаты с организациями по запросу», который находится справа от результатов выдачи. Выдача в блоге соответствует позициям сайта в органической выдаче.

Чаты с организациями по запросу в Яндексе

Ключевой «фишкой» данного блока является то, что в результаты выдачи по чатам могут включаться организации, сайты которых ранжируются по искомому запросу на второй или третьей страницах органической выдачи. Это вызвано тем, что лишь малая часть сайтов подключена к «Яндес.Диалогам» (на данный момент) и для формирования полноценного ответа поисковой системе может не хватать данных лишь с первой страницы выдачи. Нам же это играет на руку.

Наконец, третий и самый очевидный плюс — это непосредственно сами обращения клиентов из поиска в блоке чатов и органической выдачи. Подробнее останавливаться на этом моменте, думаем, нет смысла.

Установка чата для бизнеса (Яндекс.Диалоги) на сайт

Итак, чтобы «попасть в клуб» нужно иметь следующее:

  • сайт;
  • установленный на сайте онлайн-чат из списка поддерживаемых;
  • аккаунт в Яндекс.Вебмастере;
  • 15 минут времени.

На данный момент, платформа «Яндекс.Диалоги» поддерживает следующие сервисы:

  • Jivosite
  • Bitrix
  • Callibri
  • Envybox
  • LeadBack
  • LiveTex
  • Talk-Me
  • Verbox
  • ПланФикс
  • Threads
  • Webim
  • RedHelper
  • SendAPI.net
  • Replain
  • CleverSite
  • Carrot quest
  • SetlTone
  • Netrox SC

Теперь делаем по шагам:

  1. Регистрируемся и верифицируем сайт в «Яндекс.Вебмастере» (если еще не сделано ранее).
  2. Переходим на страницу создания диалогов из под того же аккаунта https://dialogs.yandex.ru/developer/ и выбираем «Создать диалог» - «Чаты для бизнеса».
  3. На открывшейся странице заполняем все данные, поскольку все поля расписаны максимально подробно, сложностей возникнуть не должно. Чтобы быстро узнать ID вашего провайдера (онлайн-чата) достаточно связаться с техподдержкой выбранного сервиса через онлайн-чат на их сайте.
  4. Сохраняемся и отправляем черновик на модерацию.

Собственно, все!

Если вы не допустили ошибок, то через несколько дней, ваш чат появится в поиске.

Важный момент! Если вы ограничите время работы службы поддержки на последнем этапе, чат будет активироваться только в указанные часы. В другое время кнопки чата в выдаче и в блоке организаций появляться не будет.

Надеемся, что статья была полезной!

 

  5 (2 голоса)

Комментарии