Оптимизация сайта

Оптимизация сайта – комплекс мер, направленных на улучшение характеристик сайта с целью повысить его место в поисковой выдаче и сделать более привлекательным для поисковых систем.

При обращении к поисковой системе пользователю выдается множество различных сайтов, расположенных на огромном количестве страниц. Но по статистике большинство людей просматривают только первую страницу, на которой размещено всего 10 сайтов. Соответственно, все компании стремятся, чтобы их сайт находился как можно выше в результатах поиска. Для этого они оптимизируют сайт, то есть делают его привлекательным для технологий Яндекса и Google.

 Оптимизация сайта

Основная цель оптимизации сайта

Если компания продаёт какие-то товары или предоставляют услуги, то действия, направленные на оптимизацию сайта, помогут привлечь большее количество посетителей на сайт, которые станут потенциальными клиентами.

Факторы, влияющие на оптимизацию сайта

Изначально стоит понять технологию, ранжирующую ресурсы по определённым показателям. К их числу относят: уникальность текста, ключевые слова, вбиваемые пользователями, количество размещённых ссылок на различных площадках, число переходов на сайт. На данный момент таких параметров в разы больше, поисковые системы постоянно улучшают свою технологию, чтобы наиболее точно определять возможные полезные для человека ресурсы и бороться с накруткой.

Три вида поисковой оптимизации сайта

Общепринято выделять несколько различных видов оптимизации сайта: чёрные, серые и белые.

Чёрная оптимизация

Чёрные методы отличаются нечестными способами в борьбе за первые места в выдаче и сейчас практически не используются. Они заключаются в нескольких хитрых приёмах:

  1. Всевозможная реклама на сторонних ресурсах с размещением спамных ссылок.
  2. Текст целиком состоит из несвязанных между собой ключевых слов.
  3. Ресурс автоматически перенаправляет пользователей на другой сайт.

Сейчас такие способы продвижения строго запрещены и поисковые системы накладывают санкции за их использования, вплоть до исключения сайта из выдачи. Продвигать сайт с помощью чёрных методов оптимизации крайне небезопасно.

Серая оптимизация

Серые методы официально не запрещены системой, но случаются прецеденты, после которых сайт получает штрафные санкции. В основном, используются три способа, как повысить оптимизацию немного нечестным путём:

  1. Ссылки покупаются на специализированных биржах (например, арендные ссылки).
  2. Текст наполнен ключевыми словами согласно определенным формулам и не несёт пользы для посетителей.
  3. Ресурс создан целенаправленно для рекламы другого сайта (напрмиер, сателлиты).

Эти методы не слишком удачно работают, так как постоянно меняющиеся алгоритмы делают их всё менее эффективными.

Белая оптимизация

И, наконец, белые методы связаны с качественными, грамотными и уникальными статьями, постоянным улучшением контента и честной конкуренцией. Это самый безопасный способ получения посетителей из поиска, но и самый сложный.

Методы оптимизации сайта

Выделяют 4 фактора качественной оптимизации:

  1. Поведенческие факторы. В основном, на них и опираются поисковые системы в своей технологии. Так как для Яндекса и Google, прежде всего, важно найти для пользователя нужную ему информацию. Здесь учитываются количество кликов на страницу, время просмотра, переходы на другие разделы сайта и многие другие пользовательские действия.
  2. Внешние факторы. Естественные ссылки, опубликованные на страницы сайта на различных донорах: форумах, блогах, каталогах, справочниках и т.д. Они работают как рекомендации поисковым системам, что сайт интересен людям и сильно увеличивают популярность ресурса.
  3. Внутренние факторы. Наличие ключевых слов, использование заголовков, заполненных мета-тегов, указание адресов и телефонов организации, цен продукции. В частности, по этим критериям и формируется поисковая выдача, определяя наиболее релевантные страницы.
  4. Коммерческие факторы. К ним относятся практически все характеристики магазина: количество товаров, спрос, отзывы, социальные сети и многое другое.

Все эти факторы нужно учитывать при оптимизации ресурса, чтобы поднять его в поисковой выдаче до максимальных позиций.

Оптимизация сайта – важнейший процесс для построения любого бизнеса в Интернете. Поисковые системы всё тщательнее прорабатывают свои технологии в выдаче результатов. Таким образом, тот, кто сможет понять критерии и оптимизировать свой сайт под них, сможет получить большую аудиторию.

Связанные термины

Поисковая система
      0 (0 голосов)

    Комментарии