Поисковый запрос

Поисковый запрос – это фраза, состоящая из одного или нескольких слов, а также целого набора слов (предложения), которая вводится пользователем поисковой системы для получения информации. Поисковая фраза, как правило, состоит из вопроса, связанного с каким-либо товаром или услугой, а также проблемы самого различного характера. При обращении к поисковой системе пользователь намеревается получить информацию на интересующую его тему: найти искомый товар или услугу, получить ответ на свой вопрос и т.д.

Поисковый запрос

Типы поисковых запросов

Запросы принято классифицировать на три основные категории:

1. Информационные запросы. Их основной целью является получение общей информации о товаре, услуге, вещи, человеке, событии и т.п. Данный тип в основном состоит из одного или нескольких слов, например: велосипед, танк, земля, человек и т.п. Также информационными запросами считаются вопросы различного характера, например: как вылечить горло, почему Земля круглая, когда наступит Апокалипсис и т.п.

2. Транзакционные (коммерческие) запросы. Их целью является совершить пользователем какое-то определенное действие: заказ товара или услуги, регистрация на сайте, скачивание файла, покупка товара и т.п. Например: купить компьютер, заказать суши, iPhone X цена и т.п. Подобный тип запросов является самым ценным с точки зрения конверсии, поскольку пользователь в большинстве случаев заинтересован в совершении конкретного действия.

3. Навигационные запросы. Их целью является поиск определенного сайта или компании. Например: вконтакте, авито, Газпром, РЖД, и т.п.

Классификация поисковых запросов по частотности

Принято подразделять поисковые запросы по количеству обращений к ним от всех пользователей поисковой системы за месяц. Классифицируются запросы по частотности на три группы:

  1. Высокочастотные (ВЧ) – имеющие большое количество обращений.
  2. Среднечастотные (СЧ) – имеющие среднее количество обращений.
  3. Низкочастотные (НЧ) – редко вводятся пользователями поисковой системы и обычно состоят из 3-6 слов.

Классификация поисковых запросов по конкурентности

Также принято классифицировать запросы не только по частоте обращений, но и по конкурентности:

  • Высоко-конкурентные
  • Средне-конкурентные
  • Низко-конкурентные

Конкурентность запроса, как правило, имеет прямую связь с количеством обращений (частотностью). Чем выше частотность запроса, тем больше документов в результатах выдачи конкурируют за первое место. Но бывают и исключения: запрос может быть высокочастотным и низко-конкурентным одновременно.

Геозависимость поисковых запросов

Геозависимость зависит от того, требуется ли поисковым системам при обработке запроса отдавать предпочтение локальным сайтам из определенного региона. Обычно геозависимыми запросами являются транзакционные (коммерческие) запросы. Например, по запросу «сантехнические услуги в Москве» первые места в выдаче поисковых систем будут заниматься сайты с региональной привязкой к городу Москве. Конкурировать сайту за первые места в выдаче по данному запросу, привязанному регионально к другому городу, попросту бессмысленно. Данный запрос считается геозависимым и поисковые системы всегда будут отдавать предпочтение локальным сайтам при формировании результатов поиска.

Геонезависимыми – являются запросы информационного характера. На первых местах выдачи всегда будут находиться информационные сайты, которые не имеют региональной привязки к определенному городу. Конкурировать за первые места в результатах выдачи поисковых систем коммерческим сайтам с региональной привязкой к определенному региону или нескольким регионам бессмысленно. Также как и продвигать естественными ссылками на одной странице и транзакционные, и информационные запросы.

Связанные термины

Поисковая система
  1 (2 голоса)

Комментарии