Региональность сайта

Региональность сайта – это его географическая принадлежность к какому-либо региону в поисковых системах.

Одним из основных показателей, влияющих на ранжирование сайта поисковыми системами, является региональность. Часть запросов, которые пользователи набирают в поисковиках, являются геозависимыми, то есть ранжируются в результатах выдачи только среди локальных сайтов.

Геозависимость большинства запросов основывается на том, что при совершении покупок или заказа услуг, расположение представительств организаций имеет значение.

Региональность сайта

Как присваивается региональность сайту

Присвоение региона сайту осуществляется двумя способами:

  1. Автоматически – когда поисковые системы определяют регион сайта, отталкиваясь от контактной информации на страницах ресурса (адресов, номеров телефонов).
  2. Вручную - с помощью запроса от владельца сайта с указанием информации о регионе, в которых физическое или юридическое лицо предоставляет услуги или продает товары. В зависимости от типа сайта, поисковыми системами может быть присвоено разное количество регионов.

Зачем сайтам нужна региональная привязка

Большая часть коммерческих запросов являются геозависимыми. Если вы, находясь физически в Москве, укажите запрос «купить мебель», то, в первую очередь, вам будут показаны результаты со списком сайтов, которые продают мебель в Москве, а не в других городах.

Поисковые системы самостоятельно пытаются определить регион пользователя при обращении к поиску, вычисляя физическое местоположение по IP-адресу. Получив информацию, поисковые системы выдают ответы и для разных регионов они могут отличаться.

Если сайт не имеет принадлежности к какому-либо региону, то все усилия по его продвижению в конкретном регионе не имеют смысла, если он ориентирован на геозависимые запросы. Если же сайт имеет общую тематику, то он не нуждается в присвоении региональности и ему необязательно присваивать регион.

Региональность сайта в Яндексе

Указать регион для сайта в Яндексе можно двумя способами:

  1. В панели Яндекс.Вебмастер;
  2. В сервисе Яндекс.Справочник.

1. Регистрация в панели Яндекс.Вебмастер и указание региона сайта – самый эффективный способ. Нужно в соответствующем разделе указать регион сайта и адрес-страницы с контактной информацией. Одному сайту можно одновременно присвоить до 3-х регионов. В случае же, если требуется присвоить больше регионов, используйте второй способ – Яндекс.Справочник.

2. В Яндекс.Справочнике размещение адресов офисов организации происходит с отметкой на карте, только нужно будет подтвердить адреса при помощи номера телефона. С помощью такого способа можно привязать несколько количество регионов. Если ваша организация работает в большом количестве регионов, то эффективнее всего создать для каждого региона отдельные сайты на поддоменах основного ресурса.

При присвоении региона стоит учитывать уровень. Например, регион «Город» имеет самый высокий приоритет по коммерческим запросам в городе, но неэффективен в других городах. С уровнем «Страна» сайт будет виден по всем регионам страны, но будет уступать сайтам уровня «Город» в конкретных регионах. К примеру, сайт с регионом «Москва» будет конкурировать только с сайтами Москвы. Но если регионом была указана «Россия», то конкурировать он будет и в стране, и в области, и в городе. В таком случае и нужны несколько присвоенных регионов.

Региональность сайта в Google

В данном случае региональность имеет зависимость от домена. Если у сайта домен .ru, то регионом может быть только Россия. И привязку сайта изменить не получится. Присвоить можно только регион страны.

Особенностью данного поисковика есть то, что он не будет выдавать региональных ответов на уровне города или района, если в запросе не был указан топоним. Для продвижения сайта под один город, нужна специальная оптимизация под него. Наличие офиса или филиала в том регионе необязательна, так как модераторы не будут проверять достоверность информации.

Тем не менее вы можете доказать принадлежность сайта к определенному региону через сервис Google My Business. Также после добавления сайта в данный сервис, ваш сайт и информация об организации будет отмечена на картах Google.

Связанные термины

Поисковая система

Комментарии