ИКС вместо ТИЦ

04.09.2018

Уважаемые пользователи!

Многие из вас наверняка слышали, что «Яндекс» в конце августа официально заменил тематический индекс цитирования (ТИЦ) на индекс качества сайта (ИКС). ТИЦ больше не будет обновляться, а значит принимать его в расчет при оценке «качества сайта» уже нет никакого смысла. Тем более, что последний апдейт был около года назад и данные попросту устарели.

Мы, вслед за «зеркалом рунета», также отказались от анализа всех ссылочных доноров на ТИЦ и заменили его на ИКС. Плюс мы изменили ТИЦ на ИКС в таблице проектов, для вашего удобства:

ИКС в таблице проектов

Важный момент! Если ТИЦ отражал исключительно ссылочные параметры сайта, то ИКС включает в себя куда больше качественных характеристик вашего проекта.

Говоря проще, если ТИЦ — это только качество входящих ссылок, то ИКС, в большей степени, отражает качество трафика вашего сайта. Чем выше «удовлетворенность» посетителей сайта, тем выше и показатель качества сайта. Для этого «Яндекс» будет агрегировать данные из поисковой выдачи (рискнем предположить, что это CTR сниппетов, процент возвратов к результатам поиска и т. п.), а также данные своих сервисов — «Яндекс.Метрики», «Дзен», «Яндекс.Карт» и так далее.

В теории, высокий показатель ИКС (ну или хотя бы ненулевой) может быть достигнут исключительно за счет анализа поведения пользователей, пришедших на сайт через рекламные каналы (контекстная реклама, соцсети). Поэтому оценить качество ссылочного донора исключительно по показателю качества сайта весьма затруднительно. Никто с полной уверенностью не сможет сказать, какой процент этого самого «качества» принесли ссылки, а какой — низкий процент отказов. В результате, два сайта с одинаковым или очень похожим ИКС могут иметь совершенно разный эффект для целей продвижения. В тоже время нулевой ИКС может сказать нам, что сайт, либо еще очень молодой, либо подвергся санкциям со стороны ПС. Представители «Яндекс» уже сообщили, что «плохие сайты» будут наказаны обнулением индекса качества.

Старайтесь учитывать эти моменты при поиске площадок под ссылки и больше внимания обращайте на другие показатели (например, на количество запросов в ТОП, процент поискового трафика, количество входящих ссылок на сайт и т.п.). 

Ну, а мы поздравляем всех с наступлением осени и как всегда желаем успехов в продвижении!

С уважением, Линкбилдер.