Донор

Донор – сайт, размещающий активную ссылку на другой ресурс, которая служит не только рекомендацией для совершения перехода, но и передаёт часть веса сайта другой площадке, на которую она проставлена. Чем больше ссылок будет размещено на сайт с других площадок, тем большим весом будет распологать сайт, а значит и лучше ранжироваться в поисковых системах. Ссылки работают для поисковиков как рекомендации. Также важно учитывать, что поисковыми системами высоко ценятся только ссылки с качественных сайтов-доноров.

Донор сайта

Характеристики качественного донора

Чтобы заполучить хорошего донора, нужно руководствоваться следующими основными характеристиками:

  • ТИЦ (тематический индекс цитирования) – этот параметр отображает авторитетность сайта у поисковиков в ПС Яндекс (раньше ещё был PR в Google, но от его обновления вскоре отказалась поисковая система);
  • Возраст домена (чем старше домен, тем авторитетнее сайт);
  • Посещаемость (количество посетителей характеризует популярность сайта);
  • Тематика и региональность (ссылки с тематических и региональных сайтов всегда в приоритете);
  • Количество внешних ссылок (чем больше на сайте внешних ссылок, тем меньший их вес);
  • Наличие в индексе Яндекса или Google (отсутствие страниц в индексе может говорит о санкциях со стороны поисковых систем).

Варианты поиска сайта-донора

Если подойти к поиску донора неответственно, то достаточно велик риск потратить деньги впустую. Есть два основных способа поиска:

  • cамостоятельно;
  • используя специализированные сервисы.

Первый способ требует огромного количества свободного времени. Второй - более эффективный и быстрый, позволяющий сэкономить самый ценный ресурс - время.

Способы размещения ссылок на доноре

Есть три основных способа размещения ссылок на сайтах:

  1. Временные ссылки (или арендные). Оплата происходит за промежуток времени, на который ссылка была размещена на ресурсе. Способ удобен возможностью снятия ссылки, если такая необходимость возникнет, или заморозить, на случай смены адреса или анкоров. Это наиболее бюджетный вариант. Для их покупки можно воспользоваться услугами специализированных сервисов, бирж, агрегаторов. Таких достаточно много, например, Seopult и Sape. С помощью сервисов вы без труда сможете подобрать доноров с необходимыми параметрами и избавитесь от рутинных задач. Вам не нужно будет договариваться с вебмастерами, достаточно будет лишь пополнить баланс, указать требования к донорам и запустить процесс покупки ссылок. Единственное, такой способ предполагает наращивание искусственной ссылочной массы сайта, что в настоящее время в лучшем случае малоэффективно для продвижения, в худшем – грозит наложением санкций.
  2. Покупка «вечных» ссылок, например в Gogetlinks. Размещаются они, как не сложно было понять, навсегда. Убрать такие ссылки с сайтов, которые потеряли позиции, или по любым другим причинам достаточно сложно, так как необходимо просить об удалении ссылок вебмастеров за отдельную плату. Также этот способ не из дешевых, но он избавляет от необходимости ведения переговоров с владельцами площадок и упрощает процесс поиска качественных доноров. Тем не менее данный способ малоэффективен и небезопасен для продвижения сайта, поскольку ссылочная масса наращивается искусственным путём и поисковые системы давно научились определять такие ссылки, накладывая на продвигаемый сайт санкции.
  3. Самостоятельное размещение естественных ссылок или статей с указанием ссылки на сайт. Самый дешёвый, но трудоёмкий процесс. Требует наличия огромного количества времени, навыков переговоров с вебмастерами и контроля процесса размещения ссылок. Отлично подходит для профессионалов.

Способы размещения необходимо выбирать, исходя из бюджета, который выделен на продвижение.

Плюсы и минусы самостоятельного выполнения работ

Единственная положительная сторона при самостоятельной работе – экономия денег. Но стоит ли экономить на такой работе?

Искать донора самостоятельно для размещения ссылок – очень трудоёмкий процесс, но он имеет право на жизнь. Вам нужно самостоятельно анализировать выдачу по запросам, отыскивать и анализировать подходящие доноры на соответствие минимальным техническим показателям. С помощью некоторых плагинов для браузеров, процесс анализа можно частично автоматизировать. Специальные плагины могут выдавать основную статистику и информацию по интересующему сайту. Также вам необходимо будет договариваться с владельцами площадок о размещении ссылки или статьи с указанием ссылки на ваш сайт, контролировать процесс до размещения и после (проверять, что ссылку на сайт не удалят спустя время).

Даже поиск донора на специализированной бирже займет немало времени, особенно в начале, пока опыта еще слишком мало. Написание статьи с вставленной ссылкой и всеми необходимыми ключами будет весьма тяжелой задачей. Заниматься самостоятельным продвижением сайта при отсутствии опыта в этом деле – все равно, что доверить руль своего автомобиля ребенку. Каковы шансы на успех? Такая затея может не ограничиться отсутствием окупаемости. Ведь сайт могут вовсе исключить из поиска.

Если обратиться к подрядчику – подобного можно избежать. Гораздо выгоднее заказать услугу, которая позже окупиться, чем делать все самому, при этом неся убытки.

Связанные термины

Акцептор
Поисковая система
  2.3 (3 голоса)

Комментарии