Релевантная страница – это страница, которая полностью соответствует поисковой фразе, введённой пользователем в поиск при обращении к поисковой системе. Слово релевантный происходит от английского relevant и может означать «важный», «уместный», «актуальный», «существенный», «служащий для точного определения чего-либо».
Релевантная страница по какой-либо запрашиваемой фразе в контексте SEO оптимизации означает, что данная страница наиболее полно раскрывает суть этой фразы. Другими словами, релевантная страница наиболее точно отвечает на запрос пользователя. Это означает, что на запрос в Яндексе «как создать сайт» поисковый робот находит страницу, на которой содержится самая полная и точная информация по созданию сайтов.
Как определяется релевантность страницы
Поисковые системы определяют релевантность страницы запросу, опираясь на множество факторов, которые используются алгоритмами при формировании результатов выдачи. Следовательно, каждая поисковая система при определении релевантных документов по запросу будет иметь свои результаты. Например, выдача в ПС Яндекс по одной и той же фразе будет одна, а выдача в Google совсем другая.
Релевантность поиска зависит и от точности формулировки запроса пользователем. Чем конкретнее сформулирован запрос, тем проще поисковому роботу найти релевантный документ и тем точнее будет соответствие найденного искомому. Когда пользователь вводит общую фразу, например, «детские коляски», то поисковые системы выводят на первую страницу выдачи, как правило, информационные сайты, так как скорее всего пользователь желает получить какую-то общую информацию о детских колясках. Возможно, он хочет увидеть новейшие модели колясок, найти адреса магазинов, продающих коляски, узнать актуальные цены на эту продукцию или обратиться в сервисный центр по ремонту колясок.
Релевантность страницы определяется поисковой системой, исходя из комплекса характеристик сайта и качества его содержания. Чтобы предоставить пользователю самую точную и полезную информацию, поисковые системы разработали специальные алгоритмы оценки релевантности.
Внутренние критерии определения релевантности
Внутреннюю релевантность принято также называть текстовой, поскольку она напрямую зависит от наличия запрашиваемых слов и словосочетаний на странице.
- Плотность содержания запрашиваемой фразы определяется частотой использования соответствующих запросу словоформ.
- Присутствие ключевых фраз в заголовках, подзаголовках, мета-тегах значительно повышает индекс соответствия страницы заданным параметрам.
- Добавление ключевых фраз в оформление и разметку страницы положительно способствует её релевантности.
- Поисковики способны распознавать синонимичные слова и конструкции, и сопоставлять их с запрашиваемой фразой. Наличие слов, синонимичных запросу, служит для поискового робота сигналом о релевантности страницы.
- Актуальность страницы зависит от регулярности обновления и пополнения содержимого сайта, и свидетельствует о свежести и актуальности информации для пользователя.
- Количество страниц и общий объем содержимого сайта учитываются при определении релевантности.
- С помощью внутренней перелинковки можно связать гиперссылками страницы в пределах сайта, что свидетельствует о структурированности и целостности ресурса в целом, и увеличивает шансы на индексирование страниц поисковой системой.
Внешние критерии определения релевантности
Внешнюю релевантность страницы также принято называть ссылочной, поскольку она зависима от цитируемости страницы на других ресурсах и популярности сайта в интернете.
- Ссылочная релевантность по-прежнему играет большую роль и характеризует соответствие поисковым фразам естественных ссылок, проставленных с других сайтов, и учитывает их количество и разнообразие.
- Поисковые системы определяют авторитетность ресурса, с которого проставлена внешняя ссылка, а также соответствие содержания сайта-донора тематике запроса.
- Авторитетность ресурса определяется качеством и уникальностью контента, и не зависит от ключевых слов.
- Популярность оценивается на основе уровня посещаемости сайта.
- Возраст домена также играет роль в определении авторитетности ресурса.
Основные ошибки при повышении релевантности страницы
Комплекс мер, направленных на улучшение релевантности, включает работу по повышению всех перечисленных внутренних и внешних показателей. Однако, при этом необходимо избегать ошибок в работе по оптимизации сайта. Самой главной ошибкой в этом процессе можно считать переоптимизацию излишнее употребление ключевых слов в тексте. Поисковые системы фильтруют страницы с избыточным содержанием ключевых фраз и накладывают санкции не только на переоптимизированные страницы, но и на весь сайт целиком сайт, если злоупотреблять этим.
Чтобы предотвратить попадание страницы в спам, следует избегать прямого вхождения ключевых фраз в подзаголовках, разбавляя их другими словами, изменяя словоформы и используя синонимичные конструкции.
Не рекомендуется употреблять ключевые фразы слишком близко друг к другу в тексте, а также размещать их в самом начале абзаца.
Не следует также выделять ключевые слова подчеркиванием, курсивом или жирным начертанием.
При написании контента учитывайте, что нужно писать тексты и составлять заголовки, в первую очередь, для людей, а не для роботов поисковых систем.
Комментарии