ТИЦ

ТИЦ (тематический индекс цитирования) – это искусственный показатель, демонстрирующий частоту цитирования веб-ресурса другими тематичными изданиями.
Как следует из определения, ключевым моментом является тематичность. Именно на ней и построен показатель ТИЦ.

Уже неоднократно официальными лицами поисковой системы Яндекс сообщалось, что тематичные ссылки обладают большим весом в сравнении с бэк-линками непрофильной тематики. Это объясняется тем, что мнение специалистов из той же сферы подтверждает полезность информации, расположенной на страницах ресурса.

ТИЦ

Как рассчитывается ТИЦ?

В настоящее время представители Яндекс не предают огласке точный алгоритм начисления ТИЦ, однако из общей практики можно сделать некоторые выводы относительно факторов, влияющих на величину индекса.

Известно, что при расчете ТИЦ во внимание берутся исключительно внешние ссылки, в то время как внутренние игнорируются.

Также никакого влияния не оказывают линки, ведущие с ссайтов без модерации и со свободно редактируемых ресурсов.

В случае возникновения подозрения на искусственную накрутку ТИЦа поисковая машина Яндекс может обнулить показатель.

Сайты-доноры, обладающие большим ТИЦом, передают больший вес сайтам-акцепторам. Однако не всегда стоит обращать внимание на тематический индекс цитирования, поскольку это синтетический показатель.

Как определить тематический индекс цитирования ресурса?

  • сервис Яндекс.Вебмастер. Необходимо зарегистрироваться в данном сервисе, после чего на его главной странице можно будет увидеть ваш сайт и его ТИЦ. Данный способ подходит для проверки индекса только собственных сайтов;
  • для определения ТИЦа чужих сайтов нужно перейти на страницу получения соответствующей кнопки от Яндекса. Затем потребуется ввести необходимый адрес ресурса, после чего отобразится его ТИЦ;
  • прибегнуть к помощи специализированных онлайн-сервисов и оффлайновых программных продуктов;
  • установить специализированные модули расширения для веб-браузеров.

Связанные термины

Акцептор
Поисковая система

Комментарии