Что такое естественные ссылки? Как их получить

Естественные ссылки – это внешние ссылки, проставленные на сайт естественным образом. Естественные ссылки, в отличие от арендных, высоко ценятся поисковыми системами, так как они размещаются пользователями с целью порекомендовать заинтересовавший их ресурс другим пользователям.

Естественные ссылки

Способы получения естественных ссылок

Веб-сайт, наполненный уникальной и полезной для пользователей информацией, набирает количество внешних ссылок естественным путем. Владелец нового ресурса может мотивировать пользователей поделиться ссылками на свой сайт, действуя в следующих направлениях:

  • наполнение ресурса качественным, оригинальным и полезным пользователю содержанием: статьями, инструкциями, рецептами, мастер-классами, фото- и видеоматериалами;
  • размещение на сайте таких полезных сервисов, как онлайн-калькуляторы, переводчики, проверка правописания, различные конвертеры, интерактивные карты и многие другие службы;
  • создание и реализация идей для вирусного маркетинга;
  • организация опросов, викторин, конкурсов с подарками и призами.

Владелец сайта может проводить работу по наращиванию ссылочной массы самостоятельно, либо при поддержке специалистов SEO, предпринимая следующие действия:

  • публикация ссылок в блогах и социальных сетях;
  • участие в обсуждениях и добавление уместных ссылок на соответствующих тематике сайта форумах;
  • взаимообмен ссылками с родственными тематическими сайтами;
  • регистрация ресурса в электронных каталогах и справочниках;
  • регистрация опубликованных материалов в электронных каталогах статей.

Как правильно размещать естественные ссылки

Выбор площадки для локализации внешних ссылок играет решающую роль. Платное размещение может оказаться напрасной тратой денег, так как поисковые службы разработали эффективные алгоритмы обнаружения и фильтрования линкопомоек (ГС). Вдобавок репутация сайта-акцептора тоже будет испорчена. Злоупотребление ссылками грозит обратным эффектом - попаданием ресурса под санкции поисковиков.

Не стоит размещать сразу большое количество ссылок – лучше проставлять их постепенно (на протяжении нескольких месяцев) на посещаемых ресурсах с хорошей репутацией, родственных по тематике.

Естественные ссылки должны быть хорошо видны пользователям, поэтому они встраиваются в контент сайта, а не прячутся в сквозных блоках или на страницах с закрытым доступом.

В большинстве случаев пользователи проставляют внешние ссылки без анкоров или с короткими общепринятыми указаниями «тут», «здесь», «по ссылке» и адресом страницы. Анкоры, состоящие преимущественно из ключевых фраз или несвязных словосочетаний типа «швейная машинка купить недорого», несомненно, вызовут подозрение.

Какие типы ссылок считаются естественными

Поисковые роботы распознают естественные ссылки по ряду показателей:

  • Ссылка вставлена в естественный по смыслу контекст, логически и грамматически связана с ним.
  • Сайт-донор имеет ту же тематику, что и сайт-акцептор.
  • Ссылки в своей массе должны исходить из разнообразных источников и различаться анкорами.
  • Наличие переходов по ссылке со стороны реальных пользователей также учитывается поисковиками.
  • В отличие от платных, естественные ссылки размещаются навсегда и называются вечными.

Обычные пользователи, не обладающие знаниями и навыками в области оптимизации сайтов, проставляют анкоры без учета параметров и атрибутов индексации. Такие ссылки могут быть проигнорированы поисковыми роботами в процессе индексации, но они учитываются как естественные при ранжировании сайта.

Связанные термины

Акцептор
Говносайт (ГС)
Поисковая система
Продвижение сайта
  5 (1 голос)

Комментарии