Продвижение сайта – это совокупность мер, предпринимаемых для обеспечения стойкого потока целевых пользователей на продвигаемый сайт. Как правило, этот поток необходим для его дальнейшей монетизации при помощи продажи товаров и услуг, а также демонстрации рекламных блоков посетителям сайта.
Основные способы продвижения сайта
На данный момент существует весьма приличное количество способов для продвижения сайта, при этом некоторые из них существенно отличаются от других. Давайте их перечислим:
- Поисковое продвижение
- Контекстная реклама
- Медийная реклама
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- E-mail маркетинг
- SMM
Есть и другие, более экзотические методы продвижения площадки, но все же в абсолютном большинстве случаев именно эти входят в арсенал каждого человека, который занимается раскруткой собственного портала.
Поисковое продвижение ставит перед собой целью оптимизировать конечный, продвигаемый сайт таким образом, чтобы он был как можно выше в выдаче по определенным поисковым запросам. Очевидно, что чем выше сайт находится в выдаче, тем большее количество посетителей будет на него кликать, что не может не радовать владельца площадки.
Контекстная реклама заключается в показе рекламных блоков узкой целевой аудитории, которая заинтересована в товаре или услуге в данный момент. Это помогает уменьшить усилия по попыткам заинтересовать как можно большее число людей и сконцентрироваться на небольшой выборке целевых пользователей.
Медийная реклама радует нас яркими картинками, баннерами, тизерами. Острое восприятие пользователями красочно поданной информации позволяет откусить свой кусок аудитории.
Таргетированная реклама в социальных сетях дает возможность показывать рекламные блоки определенным пользователям социальных сетей, применяя к ним очень строгую выборку по массе параметров. Пол, возраст, геопозиция, семейное положение, профессия и так далее. Таргет реклама позволяет вам показывать рекламу, например, только женатым слесарям из Смоленска от сорока до сорока пяти лет, интересный инструмент раскрутки.
Email-маркетинг скрывает под собой массовые рассылки интересной информации пользователям, которые дали на это разрешение. Не нужно путать со спамом, в основе которого как раз лежит рассылка пользователям, которые этого не просили, это не то же самое что и e-mail маркетинг. Ну а полезная рассылка помогает привлечь определенную аудиторию на ваш сайт.
SMM подразумевает под собой продвижение вашего сайта через социальные сети. Считается, что в социальных сетях проще создать себе лояльную аудиторию, нежели в каких-либо других местах. Приятной особенностью SMM является то, что, создав к примеру рекламный пост, или поделившись какой-либо интересной информацией с ссылкой на вашу площадку, часть аудитории примется ее распространять дальше уже без вашего участия. Одобрительные сигналы вроде лайков и репостов лишь добавляют уровня доверия к распространяемой информации, что в конечном итоге, на руку тому, кто продвигает сайт.
Продвижение сайта в поисковых системах
Продвигая свою площадку в поисковых системах, вы поднимаете его место в выдаче по множеству запросов, наращиваете аудиторию, а ваш портал становится все более востребованным и успешным, это замечательно, но давайте разберемся из чего состоит это самое продвижение. Условно, продвижение в поисковых системах включает внешнюю и внутреннюю оптимизацию.
Внешняя оптимизация представляет из себя работу на увеличение ссылочной массы вашего сайта. Иными словами, главная цель внешней оптимизации в том, чтобы на ваш сайт ссылались как можно больше других хороших сайтов. Для поискового двигателя ссылка на сайт является своего рода рекомендацией, и потому чем более серьезный и успешный сайт сделает ссылку на наш, тем лучше. Соответственно совокупность большого числа естественных ссылок с внешних сайтов на наш сайт существенно увеличивает его шансы на более высокую выдачу в поисковике.
Внутренняя оптимизация направлена на работу с кодом и содержимым нашего сайта. Главной задачей оптимизации является максимизация полезности, то есть релевантности портала как для поисковиков, так и для пользователей. Если поисковик посетил наш сайт и посчитал его полезным, интересным, корректно работающим, он гораздо охотнее поместит его вверх выдачи, позволив пользователям заходить на него в первую очередь.
Обеспечив высокий уровень внешней и внутренней оптимизации, вероятность выдачи сайта в топе по большому числу запросов существенно возрастает и приводит к ожидаемому, положительному результату.
Поисковое продвижение или контекстная реклама: плюсы и минусы
Давайте сравним эти два способа продвижения, так как именно их часто ставят в противовес друг другу. У них есть что-то общее, однако результат в обоих случаях достигается по-разному.
Поговорим о плюсах и минусах поискового продвижения. К плюсам можно уверенно отнести следующее:
- Просто оценить результат. Никаких сложных формул и графиков, результат очевиден. Вы потратили столько-то времени и средств, и теперь ваш сайт занял N-ое место в выдаче.
- Долгосрочные результаты. В отличии от контекстной рекламы, поисковое продвижение дает очень далеко идущие результаты. В контекстной рекламе приток пользователей на ваш сайт идет только пока есть бюджет на показ этой самой рекламы, в то время, как в SEO оптимизации наступает такой момент, когда ваш сайт оптимизирован настолько, что как такового бюджета уже не требуется, а поток юзеров стабилен и более чем вас устраивает.
- Огромный охват аудитории. Тут нечего и говорить, вы охватываете всех пользователей поисковика, просто задумайтесь сколько людей пользуются Яндекс и Google. Это миллионы людей.
- Ваш сайт постоянно улучшается. Так как во время поискового продвижения вы постоянно оптимизируете свой сайт, он неизбежно улучшается, развивается. Вкладывая в оптимизацию, вы в первую очередь вкладываете в свой портал, и эти инвестиции уже никуда не денутся, ваш сайт набирает обороты, и на него заходит все больше людей.
В целом, к минусам такого способа продвижения можно отнести количество необходимого времени и усилий для получения очень хороших результатов. Вы не можете забросить свой сайт в топ выдачи за пару дней, для этого придется поработать. И вряд ли вы получите огромный приток посетителей в первый же день продвижения.
Теперь обсудим плюсы и минусы контекстной рекламы, как способа продвижения интернет-площадки.
К плюсам такого метода раскрутки можно отнести следующее:
- Быстрый способ получения посетителей. Если вам нужны посетители здесь и сейчас, неизвестно по каким причинам, но вам так надо. То за определенную плату контекстная реклама исполнит ваше желание, вы получите первые клики уже сегодня.
- Трендовый продукт. Иногда такое случается, что ваш товар или услуга — это горячий пирожок, который может очень быстро остыть. Иными словами, потерять актуальность уже в ближайший месяц. В таком случае вы не хотите терять времени на SEO оптимизацию, вы хотите продать свои горячие пирожки как можно быстрее. Если это ваш случай, то контекстная реклама и правда может вам помочь в этом.
- Контекстная реклама будет полезна, если ваш сайт абсолютно не готов к поисковой оптимизации и вообще к большому потоку пользователей. Он сделан кое как, вы не планируете делать из него нечто успешное. Вас устраивает 2-3 продажи в месяц и совсем не планируете улучшать сайт. В таком случае, контекстная реклама отлично справляется с задачей.
Минусы у такого рода продвижения тоже есть, давайте напомним о них:
- Высокая конкуренция. Что и говорить, это простой и популярный метод получения аудитории. Конкуренция на рынке контекстной рекламы велика, такова реальность.
- Есть немалая вероятность уйти в минус. Тут нужно понимать, что вы выделяете конкретный бюджет на конкретное количество пользователей, перешедших на ваш сайт. Если вы не будете окупать эти расходы, вы останетесь в минусе. А стоимость контекстной рекламы, кстати, совсем немаленькая.
- Целевую аудиторию найти непросто. Может так выйти, что вы не найдете свою целевую аудиторию, пользуясь сервисами контекстной рекламы. Бывает и такое, что ваша целевая аудитория в целом неохотно пользуется интернетом. И в том и в другом случае, данный вид рекламы будет выброшенными на ветер деньгами.
Подводя итоги по теме можно с уверенностью сказать, что хоть поисковое продвижение и не является молниеносным источником огромного потока целевых пользователей, это все же гораздо более перспективное и выгодное направление раскрутки сайта. Работая и постоянно улучшая свой сайт, оптимизируя его в поисковых системах, вы гарантированно получаете прекрасную, раскрученную площадку, которая будет приносить вам стабильный доход и большой поток заинтересованных пользователей. С таким подходом вы можете рассчитывать на глобальные перспективы, связанные с продвижением вашего сайта.
Комментарии