Крауд-ссылки – это ссылки в тексте рекомендаций, мнений, комментариев или отзывов об услуге, товаре или бренде, размещённые на тематических площадках с возможностью комментирования, то есть там, где обитает целевая аудитория. Целью размещения является повышение узнаваемости бренда, формирование положительного мнения о товаре или услуге, а также улучшение видимости сайта в поисковых системах.
Принцип работы крауд-ссылок (крауд-маркетинга)
Последние алгоритмы поисковых систем предусматривают использование крауд-ссылок, как обязательный элемент в наращивание естественной ссылочной массы. Поисковые системы при ранжировании сайтов принимают во внимание ссылки с сервисов вопрос-ответ, форумов, социальных сетей. Данные ссылки имеют естественную природу происхождения и высоко ценятся поисковиками. Более того, с помощью крауд-ссылок происходит живое общение с целевой аудиторией. Крауд-маркетинг стал важным инструментом SEO-продвижения сайтов после введения поисковыми системами алгоритмов для борьбы со спамом в интернете.
Использование крауд-ссылок помогает решить сразу несколько задач:
- Привлечь дополнительный трафик. Предполагаемые посетители перейдут по ссылке, если будет убедительный аргумент.
- Повысить узнаваемость бренда. Ссылки-рекомендации размещаются на тематических ресурсах. Целевая аудитория находит их при поисковых запросах, тем самым повышая интерес к предлагаемому предложению.
- Повысить эффективность SEO оптимизации. Поисковые алгоритмы постоянно обновляются, поэтому ссылки должны быть из разных источников. Обычно их ставят на популярных площадках, поэтому индексация проходит гораздо быстрее.
- Максимальная естественность ссылки. Положительные или отрицательные мнения о товаре, услуге создаются живыми людьми без использования ботов, генераторов. Происходит реальное общение аудитории.
Качество и результат, проведённого крауд-маркетинга судят по техническим параметрам: релевантность и актуальность обсуждения, уровень используемого аккаунта, текст сообщения, анкор, посещаемость и активность площадки.
Типы площадок для размещения крауд-ссылок
Для размещения крауд-ссылок используются всевозможные площадки с возможностью комментирования. Можно выделить следующие типы площадок:
- Сайты с отзывами. На таких площадках посетители пишут положительные или отрицательные комментарии о товаре, услуге, ресурсе.
- Социальные сети. Существуют тематические группы, где люди оставляют заинтересованной аудитории ссылки на другие сайты, делясь информацией.
- Тематические форумы. На таких ресурсах создаются дополнительные темы, обсуждаются различные проблемы. Наиболее эффективный способ размещения ссылок.
- Справочники. Размещают сведения об организации, компании, магазинах. Почти всегда занимают ведущие позиции в поисковых запросах.
- Сервисы вопрос-ответ. Эффективный способ для привлечения дополнительной аудитории. Помогает привлечь дополнительных посетителей, сделать бренд узнаваемым.
- Комментарии на тематических площадках. Многие площадки позволяют посетителям оставлять различные мнения о товаре, услуге, ресурсе, вовлекая в обсуждение.
Плюсы и минусы крауд-ссылок
Каждый выбранный метод продвижения имеет преимущества и недостатки. Поэтому веб-специалисты используют несколько способов. Следует отметить следующие плюсы крауд-ссылок:
- Формируется естественный ссылочный профиль.
- Массовое привлечение новых посетителей с других сайтов.
- Достаточное количество площадок для размещения ссылок.
- Процесс не требует денежных вложений, если размещать естественные ссылки самостоятельно.
- Повышается узнаваемость бренда, продукта и сайта в интернете.
Есть и минусы крауд-ссылок:
- Высокая стоимость из-за сложности размещения.
- Трафик по ссылкам непостоянен.
- Модераторы могут удалить ссылки или перенести топик в архив сайта.
- Трудоёмкая работа, необходимо размещать большое количество постов для прокачки аккаунта. Результат проведённых мероприятий заметен не сразу.
- Нужно использовать только качественный крауд-маркетинг.
Комментарии