Рандомная выдача – это случайный выбор и помещение документа на первую страницу выдачи поисковой системы по определенному запросу из большого списка документов с целью сбора дополнительной информации о поведенческих факторах ресурса. Слово «random» заимствовано из английского языка и переводится как случайный.
Как работает рандомная выдача в Яндексе
Для корректировки выдачи специалисты Яндекс разработали алгоритм «Многорукий бандит». Принцип работы заключается в образном нажатии ручки соответствующего автомата, после чего сайт появляется на первых страницах поисковика. Метод позволяет улучшить качество и расширить выбор информации для пользователя, добавляя новые ресурсы в ТОП.
Алгоритм работы Exploration feature представлен формулой:
K*random(Host)*P(Rel+)
Что обозначает каждый показатель:
- K – коэффициент амплитуды случайных колебаний;
- rand(Host) – похостовое отклонение, период составляет [-1;+1];
- P(Rel+) – вероятность того, что выбранный документ относится к релевантным.
Механизм попадания в ТОП рандомной выдачи срабатывает на трастовых сайтах категории Rel+. Чем выше значение K, тем больше вклад в ранжирование ресурса. Знак умножения между значениями создаёт колебания в выдаче невероятно высокими, при низких поведенческих факторах и трасте. Алгоритм позволяет меняться позиции сайта несколько раз в месяц.
Плюсы рандомной выдачи
Метод обладает рядом преимуществ:
- Пользователь сможет получить доступ к огромному количеству релевантных документов. Большинство сайтов, не попадавших в ТОП по разным причинам, оказываются на первых позициях. Сохраняется качество поиска и расширяется выбор документов.
- Новые сайты получили возможность выйти на первые позиции поисковых систем. Традиционный подход позволял занимать ТОП только трастовым ресурсам. У молодых сайтов появился шанс завоёвывать главные позиции. Для достижения желаемого результата и получения оценки Rel+ придётся потрудиться.
- SEO-оптимизаторы имеют возможность применять новые методы в продвижении ресурсов естественными ссылками.
- Яндекс получает полные данные для поиска нужной информации.
Минусы рандомной выдачи
Эксперты компании Яндекс уверяют, что у алгоритма отсутствуют отрицательные моменты. Компания своей разработкой преследовала, прежде всего, получение финансовой прибыли, следовательно:
- У крупных и средних компаний отобрали траффик, заставляя вкладывать деньги в систему контекстной рекламы.
- Предоставляет небольшую возможность показа ресурсов на первых страницах выдачи.
- Сбор статистических данных по слабопосещаемым сайтам.
- Создаёт проблемы в работе SEO-специалистов.
Комментарии