Что такое рандомная выдача Яндекса?

Рандомная выдача – это случайный выбор и помещение документа на первую страницу выдачи поисковой системы по определенному запросу из большого списка документов с целью сбора дополнительной информации о поведенческих факторах ресурса. Слово «random» заимствовано из английского языка и переводится как случайный.

Рандомная выдача

Как работает рандомная выдача в Яндексе

Для корректировки выдачи специалисты Яндекс разработали алгоритм «Многорукий бандит». Принцип работы заключается в образном нажатии ручки соответствующего автомата, после чего сайт появляется на первых страницах поисковика. Метод позволяет улучшить качество и расширить выбор информации для пользователя, добавляя новые ресурсы в ТОП.

Алгоритм работы Exploration feature представлен формулой:

K*random(Host)*P(Rel+)

Что обозначает каждый показатель:

  • K – коэффициент амплитуды случайных колебаний;
  • rand(Host) – похостовое отклонение, период составляет [-1;+1];
  • P(Rel+) – вероятность того, что выбранный документ относится к релевантным.

Механизм попадания в ТОП рандомной выдачи срабатывает на трастовых сайтах категории Rel+. Чем выше значение K, тем больше вклад в ранжирование ресурса. Знак умножения между значениями создаёт колебания в выдаче невероятно высокими, при низких поведенческих факторах и трасте. Алгоритм позволяет меняться позиции сайта несколько раз в месяц.

Плюсы рандомной выдачи

Метод обладает рядом преимуществ:

  • Пользователь сможет получить доступ к огромному количеству релевантных документов. Большинство сайтов, не попадавших в ТОП по разным причинам, оказываются на первых позициях. Сохраняется качество поиска и расширяется выбор документов.
  • Новые сайты получили возможность выйти на первые позиции поисковых систем. Традиционный подход позволял занимать ТОП только трастовым ресурсам. У молодых сайтов появился шанс завоёвывать главные позиции. Для достижения желаемого результата и получения оценки Rel+ придётся потрудиться.
  • SEO-оптимизаторы имеют возможность применять новые методы в продвижении ресурсов естественными ссылками.
  • Яндекс получает полные данные для поиска нужной информации.

Минусы рандомной выдачи

Эксперты компании Яндекс уверяют, что у алгоритма отсутствуют отрицательные моменты. Компания своей разработкой преследовала, прежде всего, получение финансовой прибыли, следовательно:

  • У крупных и средних компаний отобрали траффик, заставляя вкладывать деньги в систему контекстной рекламы.
  • Предоставляет небольшую возможность показа ресурсов на первых страницах выдачи.
  • Сбор статистических данных по слабопосещаемым сайтам.
  • Создаёт проблемы в работе SEO-специалистов.

Связанные термины

Поисковая система
Поисковый запрос
Продвижение сайта
  5 (1 голос)

Комментарии