На позиции сайта в поисковой выдаче большое влияние оказывают внешние факторы ранжирования. Для лучшего понимания того, что подразумевают под этим термином, рассмотрим все его основные составляющие, а именно:
- количество внешних ссылок на сайт;
- качество внешних ссылок;
- релевантность ссылающихся страниц;
- Google PageRank;
- ТИЦ, ВИЦ Яндекса.
Количество внешних ссылок на сайт
При ранжировании страниц одним из главнейших факторов является анализ количества внешних ссылок, ведущих на конкретную оцениваемую страницу. Алгоритм работы поисковых систем предполагает, что обилие естественных ссылок говорит о высоком качестве контента, который можно найти на страницах сайта. Поэтому на основе этого каждая страница обладает соответствующим весом.
Качество (важность внешних ссылок)
Не всегда большое количество ссылок дает нужный результат. Большое значение играет и их качество, которое определяется авторитетностью и важностью донора. Вполне логично, что ссылка с крупного популярного информационного портала будет иметь куда больший вес, чем бэк-линк с небольшого новостного сайта провинциального города.
Релевантность ссылающихся страниц
Большое значение поисковые системы (ПС) предают релевантности донора и акцептора. ПС буду куда выше оценивать ссылки, ведущие с сайта той же тематики, чем линки с ресурса иной тематичности.
Google PageRank
PageRank (PR) - система учета внешних ссылок, используемая поисковой системой Google. PR присваивается каждой конкретной странице на основе цитируемости ссылающихся на нее документов. PageRank измеряется в диапазоне от 0 до 10.
ТИЦ, ВИЦ Яндекса
Тематический индекс цитирования (ТИЦ) – технология поисковой системы Яндекс, используемая для демонстрации авторитетности ресурса. На ТИЦ влияет как количество, так и качество внешних ссылок.
Взвешенный индекс цитирования (ВИЦ) - аналог Google PageRank. Он применяется поисковой системой Яндекс с целью выявления «важности» конкретной страницы. В отличие от PR ВИЦ публично не обнародуется.
Комментарии