Фильтр поисковых систем – это специальный алгоритм, убирающий из выдачи страницы или сайты, не соответствующие правилам ПС. Google и Яндекс фильтруют по определённым критериям: низкое качество контента, неестественные ссылки, избыток рекламы. Попадание под поисковые фильтры приводит к удалению страниц ресурса из поискового индекса и понижение позиций по определённым запросам.
За что на сайт накладывается фильтр
Поисковые системы могут накладывать различные фильтры:
- Бан – удаление сайта из выдачи и индексации.
- Пессимизация сайта – снижение релевантности веб-ресурса запросу.
- Удаление отдельных страниц из поисковых выдач.
- Неучитывание отдельных факторов, воздействующих на ранжирование.
Меры применяются к недобросовестным SEO-оптимизаторам, которые используют нечестные способы для продвижения ресурсов. Поисковые системы стараются не ранжировать высоко или исключать такие сайты.
Основными причинами попадания под фильтры ПС являются:
- большое количество внутренних дублей;
- использование некачественного контента;
- частая недоступность веб-ресурса;
- заспамленность ключевыми словами;
- значительный прирост ссылочной массы;
- избыток рекламы на сайте;
- изобилие исходящих ссылок;
- накрутка поведенческих факторов;
- ссылочная масса неестественна (крайне важно размещать на сайт исключительно естественные ссылки).
Фильтры Яндекса
Для улучшения поисковой выдачи Яндекс накладывает фильтры на некачественные сайты. Поисковый фильтр не пропускает страницу или веб-ресурс по совокупности негативных причин. Чтобы не подпасть под фильтры необходимо знать основные применяемые виды:
- АГС (Анти Го*но Сайт) исключает из выдачи ресурсы низкого качества.
- Ссылочный взрыв накладывается за неестественный рост ссылочной массы.
- «Минусинск» применяется к ресурсам, имеющим огромное количество seo-ссылок в ссылочном профиле.
- «Баден-Баден» - занижаются позиции страниц сайта по запросам за излишнюю внутреннюю оптимизацию, высокий процент вхождения ключевых слов.
- «Ты последний» - фильтр накладывается за контент, скопированный с другого ресурса.
- Агрессивная реклама применяется при огромном количестве баннеров, мешающим посетителям просматривать веб-страницы.
- Накрутка ПФ – сайт штрафуется за накрутку поведенческих факторов.
Фильтры Google
Важные поисковые фильтры, которые необходимо знать:
- «Панда» санкции накладываются за плохую внутреннюю оптимизацию. Причинами являются: заполнение некачественным контентом, высокий процент отказов, избыток рекламы.
- «Пингвин» - исключение ресурса из выдачи происходит за недобросовестное наращивание ссылочной массы. Санкции накладываются в случае некачественных или избытка нетематических внешних ссылок.
- «Колибри» - создан для удобства пользователей, чтобы лучше понимать их запросы.
- «Песочница» применяется к новым сайтам, не позволяет им занимать высокие позиции по ключевым запросам.
- «Google Supplemental Results» специалисты называют просто «Сопли». ПС находит на ресурсе страницы с одинаковым текстом и переносит в дополнительный поиск.
- Фильтр накладывается за большое количество битых ссылок.
- Baby Panda применяется за множество рекламы в верхней части страницы.
Комментарии