Что такое поисковый спам? Последствия для сайта

Поисковой спам – это веб-сайты, созданные специально для манипуляции результатами выдачи поисковых систем по целевым запросам, вводящие пользователей в заблуждение.

 Поисковый спам

Наверняка, каждый пользователь интернета при поиске информации не раз сталкивался с навязчивыми ссылками и окнами, которые появляются при открытии страниц и предлагают перейти на другой сайт для получения нужной информации. Такое явление называется поисковым спамом или же вебспамом. С помощью такой рекламы, довольно навязчивой, сайты низкого качества и не популярные среди рядовых пользователей, пытаются продвигать свой контент. С помощью таких манипуляций достигаются хорошие лидирующие положения в рейтинге сайтов, что негативно сказывается на качестве результатов выдачи.

Основные виды поискового спама

Существует большое количество проявлений поискового спама. Вебспам имеет две категории:

  1. текстовый спам
  2. ссылочный

1. Под текстовым спамом подразумевается многократное повторение ключевого слова в нескольких компонентах сайта, например, в заголовке, метатегах, в самой статье и ссылках. Такое явление называется переоптимизацией. Текстовый спам проявляется в разном виде:

- в виде вплетений

В информацию с других сайтов, например, посвященным новостям, добавляют ключевое слово или слова.

- в виде свалок

Интернет страницы перенасыщаются ключевыми словами. Таким образом, пытаются сделать максимально возможным переход по хотя бы одному из ключевых слов.

- в виде смешиваний

В таком виде вебспама информация на сайте создается из контентов нескольких источников. Из заимствованного материала пытаются создать нечто уникальное.

2. Ссылочный поисковый спам имеет также большое количество проявлений, среди них:

- ссылки скрытого типа

Ссылки на сайте замаскированы в виде кода либо спрятаны на странице, чтобы читатели их не заметили.

- ссылки из комментариев

Очень частое явление в блогах и на информационных страницах. Комментарий, как правило, включает в себя ссылку на посторонний сайт.

- ссылки, которые не проходят модерацию

К таким относятся каталоги, доски объявлений или книги регистрации гостей.

Последствия поискового спама

Главная трудность, которая создается поисковым спамом, это отсутствие конкретных ответов на поставленные вопросы. Интернет страницы перенасыщены ключевыми словами, поэтому по запросу не всегда выдается корректная информация. Число низкосортных сайтов растет, а с этим искажается их реальных рейтинг. Интернет уже не источник объективной информации, а скорее способ получить коммерческую выгоду. Это проблема как для пользователей, так и для поисковых систем, поэтому поисковики активно борются с вебспамом. Например, поисковая система Яндекс ввела алгоритм Минусинск, а Google – Пингвин. Последствия наложения санкций на сайт за использование поискового спама грозит не только падением позиций по запросам, но и вплоть до исключения всех страниц сайта из выдачи поисковых систем.

В связи с этими нововведениями, самым безопасным и эффективным способом продвижения сайта на данный момент является размещение естественных ссылок.

Связанные термины

Внешние факторы ранжирования
Говносайт (ГС)
Оптимизация сайта
Продвижение сайта
      0 (0 голосов)

    Комментарии