ИКС - новый показатель качества сайта в поисковой системе Яндекс, анонсированный в августе 2018 года и пришедший на смену устаревшему ТИЦ, введенному в 1999 году (19 лет назад). Аббревиатура расшифровывается как Индекс Качества Сайта. Данный показатель оценивает полезность ресурса для пользователей с точки зрения ПС Яндекс.
Как рассчитывается ИКС?
При расчете индекса качества сайта в Яндексе учитываются различные данные, полученные не только из поиска, но и из различных сервисов: Яндекс.Метрики, Яндекс.Дзена, Яндекс.Карт и т.п. При расчете ИКСа во внимание принимается множество критериев, среди которых:
- размер аудитории сайта;
- степень удовлетворенности пользователей сайтом;
- уровень доверия к сайту со стороны поисковика и пользователей.
Прежде всего учитывается восстребованность сайта аудиторией. Формула расчета проста: чем полезнее сайт, тем выше показатель ИКС.
Принцип расчета Индекса Качества сайта
- Все сайты изначально считаются равноправными с точки зрения алгоритма ИКСа.
- Яндекс может внести изменения в алгоритм расчета показателя на свое усмотрение в любой момент и без уведомления.
- Поисковая система оставляет за собой право обнулять данный показатель, а также аннулировать при выявлении фатальных нарушений на сайте или попытки накрутки показателя искусственным путем.
Как узнать ИКС в панели Яндекс.Вебмастер?
Для определения ИКСа определенного сайта необходимо перейти по ссылке https://webmaster.yandex.ru/sqi/. Авторизация в панели Яндекс.Вебмастер необязательна.
Ввести в форму адрес сайта, например, site.ru и нажать на кнопку "Найти":
В скором времени ИКС станет доступен в API Вебмастера. Также проверить показатель можно в специализированных сервисах.
Стоит отметить, что показатель обновляется на регулярной основе - примерно 1 раз в месяц.
Почему Яндекс отменил ТИЦ?
ТИЦ впредь обновляться и отображаться не будет. Связано это с тем, что с момента введения данного показателя в оборот прошло почти 20 лет и за это время многое изменилось. А именно:
- эпоха SEO-ссылок канула в Лету и им на смену пришли естественные ссылки;
- наступила эпоха популярности социальных сетей;
- увеличилась аудитория, использующая мобильные устройства для выхода в сеть Интернет.
Алгоритмы ранжирования сайтов ПС Яндекс также претерпели массу изменений. На данный момент при формировании выдачи учитывается несколько сотен сигналов, а не только ссылочная масса сайта. В связи с чем ТИЦ попросту потерял актуальность.
Комментарии