Что такое персонализированная выдача? Как влияет на позиции сайта

Персонализированная выдача – это демонстрация результатов поиска с учетом предпочтений, которые видны только вам и могут не сходиться с результатами поиска стороннего пользователя.

Персонализированная выдача

Позиции сайта при персонализированной выдаче

Поисковые машины Яндекс и Google – следуют одной цели: предоставить подходящую информацию на введенную фразу, организовать поиск так, чтобы он был комфортным, релевантным и качественным. Алгоритмы ПС анализируют и учитывают вкусы, и интересы пользователей.

После нажатия на кнопку «Поиск» система обработает:

  • Предмет поиска;
  • Откуда вы заходили в глобальную сеть и прочую информацию личного характера;
  • Как долго провели время на сайте;
  • Какие веб-ресурсы были посещены.

Исходя из этого, в следующий раз по этому запросу будут предоставлены наиболее релевантные страницы.

Плюсы персонализированной выдачи

На одинаковый запрос в поиске разные люди получат различные наборы веб-ресурсов. Результаты выдачи будут разниться не только для посетителей, но и для устройств: если используется ноутбук, смартфон, планшет и компьютер – это подразумевает 4 практически разных ответа на схожие запросы.

Сотрудники компании Яндекс при объяснении принципа работы персонализированной выдачи приводят такой пример: если ввести запрос «Северное сияние», то для разных пользователей ответ будет отличаться. Человеку, который постоянно находится в командировках и передвигается по всему миру – будет выдана информация о природном явлении. Девушке, любящей шопинг – магазин с подобным названием. Киноману – ссылки на страницы онлайн-кинотеатров, предлагающих посмотреть фильм.

С января 2013 года позиции сайтов, показанных на мобильных устройствах, не совпадают с позициями, выданными на ПК. При этом многие веб-мастера считают, что серьезных последствий для видимости веб-ресурса нет.

Минусы персонализированной выдачи

Невозможно сказать, хороша или плоха персонализация, но она оказывает наибольшее влияние на информационные запросы. Веб-ресурсы организаций, для которых продажи – это главное, должны позаботиться о высоких позициях по коммерческим запросам.

Продвижение в поисковиках направлено на привлечение новых пользователей, которые еще не лояльны к конкурирующим фирмам. Зачастую это те люди, желающие совершить покупку или заказать услугу в первый раз. Поскольку они делают это впервые, то никакой прошлой истории их запросов не существует.

Для юзера, набирающего такую фразу или слово, действие персонализированный выдачи будет почти незаметным. Отсюда следует, что основная часть результатов выдачи по этим запросам совпадет для разных пользователей и их устройств.

Главной задачей продвижения в поисковых машинах до сих пор остается не только достижение сайтом высоких позиций по огромному числу коммерческих запросов, но и превращения посетителя в покупателя. То есть, необходимо работать над повышением юзабилити и уникальности контентной составляющей веб-ресурса (создавать релевантные и интересные статьи, предоставлять качественные фото, позаботиться об отзывах, размещении естественных ссылок и сделать удобным поиск по сайту).

Связанные термины

Позиции сайта
Поисковая система
Поисковый запрос
Релевантная страница
      0 (0 голосов)

    Комментарии