Позиции сайта – это положение, которое занимает ресурс по запросу в поисковых системах. Вебмастер постоянно следит за количеством ресурсов, близких по тематике, ссылающихся на продвигаемый сайт. Рост занимаемой позиции веб-ресурсом часто зависит от значения индекса цитирования. Чем больше его значение, тем выше авторитет сайта.
При продвижении проекта необходимо постоянно следить за позицией в поисковых системах.
Способы определения позиций сайта
Существует достаточное количество способов для определения позиций веб-ресурса. Можно производить вручную, но понадобиться потратить много времени и сил. Например, вебмастер размещает уникальный контент, оптимизированный по поисковым запросам, на сайте. В браузере при обращении к поисковой системе вводятся ключевые слова или фразы. В результате поиска выдаётся список сайтов, занимающих первые позиции. Не всегда оптимизируемый проект входит в десятку лучших сайтов, вот тогда и начинается расчёт возможной позиции. Для анализа результатов такой способ не рационален, поскольку занимает много времени и реальная позиция сайта может быть определена неверно.
Обычно вебмастера и владельцы пользуются специальными сервисами. Это позволяет быстро проанализировать состояние сайта.
Существуют платные и бесплатные программы, которые устанавливаются на компьютер. Бесплатные программы практически всегда работают некорректно. Лучше приобретать проверенное ПО:
- SERP Parser – популярен среди вебмастеров для проверки позиций сайта по поисковым запросам.
- Semonitor – софт позволяет не только проанализировать, но и оптимизировать веб-ресурс. Подобрать ключевые слова и фразы, проверить ссылки, определить проиндексированные страницы.
- RankTracker – проверяет позиции сайта, показывает конкурентов по запросам и рассчитывает показатель эффективности.
Сервисы используются в режиме онлайн. Все хорошие сервисы платные. Для работы в режиме онлайн придётся зарегистрироваться на сайте.
Как часто изменяются позиции сайта
В поисковых системах нередко происходит апдейт алгоритмов, изменение в учёте новых моментов ранжирования. Всегда надо обращать внимание на показатель шторма, изменяющийся в процентном соотношении. В Google и Яндексе обновление производится разными методами.
При продвижении веб-ресурса всегда интересует вопрос, как быстро реагирует Яндекс на выполненную работу по оптимизации. Существуют временные сроки:
- Среднее время между обновлением в Яндексе.
- Среднее время между обращения поискового робота на продвигаемый сайт.
- Период реагирования может составлять 5-20 дней для главных страниц и до 60 дней для второстепенных.
В Google изменения производятся реже. В поисковой системе проводят следующие обновления:
- Введения новых требований для ранжирования веб-ресурсов.
- Обновление сведений о внешних ссылках сайта.
- Текстовый апдейт – информация о текстах.
- Анализ показателей тематического индекса цитирования.
Как вывести позиции сайта в ТОП
Внутренняя оптимизация веб-ресурса заключается в выполнении комплекса мероприятий:
- Разработки и реализации дизайна. Интересно и уникально оформленные страницы привлекут больше аудитории, тем самым повысят значения поведенческих факторов.
- Оптимизации страниц сайта под запросы поисковых роботов. Ключевые слова должны использоваться равномерно и естественно вписываясь в текст. Посетитель должен легко найти нужную информацию, иначе он быстро покинет сайт.
- Размещение релевантного контента. Статьи должны быть интересными и уникальными. Нельзя заниматься плагиатом.
- Заполнение мета-тегов title, description, keywords.
- Оптимизации изображений: уникальность, сжатие. Объем картинки влияет на загрузку страниц.
Внешняя оптимизация предусматривает определённые работы по продвижению веб-ресурса в интернете. Для этого проводятся:
- Размещение естественных ссылок на тематических форумах.
- Размещение ссылок на сервисах вопрос-ответ и комментариях на веб-ресурсах. Посетители сайта, задавая вопросы или оставляя отзывы, продвигают площадку.
- Участие в тематических дискуссиях в социальных сетях и размещение ссылок на сайт.
Комментарии