Что такое поведенческие факторы? Накрутка, влияние ПФ на сайт

Поведенческие факторы (ПФ) – это оценка определённых действий посетителей на сайте. Результаты анализа учитываются при ранжировании ресурса в результатах поиска.

Поведенческие факторы

Инструменты для сбора ПФ сайта

Поисковые системы могут получить только ряд факторов: клики по сниппетам в выдаче, социальные сигналы. Для получения других статистических данных о ПФ используют:

  • Счётчики посещаемости (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Livelnternet) занимаются сбором статистики и показателей поведения аудитории ресурса. Ведётся учёт кто и когда заходит на сайт, какие страницы просматривал. Счётчики дают полное представление о полезности площадки.
  • Браузеры тесно сотрудничают с поисковиками и передают им информацию. Internet Explorer сообщает Bing, Chrome – Google.
  • Надстройки для браузеров (приложения, бары) передают информацию. Например, проанализировать данные можно с помощью Яндекс.Бара.

Влияние посещаемости и отказов на поведенческие факторы

ПФ включают большое количество показателей, которые учитывают поисковые системы:

  • Сколько времени проводит пользователь на веб-страницах.
  • Количество просмотров веб-страниц.
  • Повторное возвращение.
  • Глубина просмотров.
  • Процент отказов.

Наиболее значимой характеристикой является показатель отказов – это процентная доля посетителей ресурса от общего количества. Учитывается аудитория, просматривавшая веб-страницы не более двух раз. Чем выше показатель отказов, тем хуже поведенческие факторы сайта. Большое значение показывает на то, что ресурс не заинтересовал аудиторию, неспособен их удержать.
Небольшой процент отказов – отличные поведенческие факторы. Для продвижения сайта только в плюс. Показатель зависит от ряда причин:

  • дизайнерского решения сайта;
  • контента;
  • количества рекламы;
  • скорости загрузки веб-страниц;
  • плохой навигации.

Накрутка поведенческих факторов

Некоторые владельцы сайтов прибегают к «чёрным» методам накрутки ПФ. Для этого имеется несколько методов:

  • Специальный бот, создающий видимость активности посетителей ресурса.
  • Программы, эмулирующие поведение аудитории сайта.
  • Рассылка спама, увеличивающая переход по ссылке.

Поисковые системы легко просчитывают резкое увеличение количества посещений страниц и тщательно анализирует. Если подтверждается информация об искусственной накрутке поведенческих факторов, на сайт накладываются санкции. Ресурс потеряет сотни пунктов позиций в поиске или будет заблокирован.

Поэтому необходимо добиваться естественный прирост посетителей ресурса. Необходимо постоянно улучшать качество, удобство и дизайн площадки, работать над контентом, размещать естественные ссылки на сайт.

Связанные термины

Естественные ссылки
Оптимизация сайта
Продвижение сайта
  3 (2 голоса)

Комментарии