Поведенческие факторы (ПФ) – это оценка определённых действий посетителей на сайте. Результаты анализа учитываются при ранжировании ресурса в результатах поиска.
Инструменты для сбора ПФ сайта
Поисковые системы могут получить только ряд факторов: клики по сниппетам в выдаче, социальные сигналы. Для получения других статистических данных о ПФ используют:
- Счётчики посещаемости (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Livelnternet) занимаются сбором статистики и показателей поведения аудитории ресурса. Ведётся учёт кто и когда заходит на сайт, какие страницы просматривал. Счётчики дают полное представление о полезности площадки.
- Браузеры тесно сотрудничают с поисковиками и передают им информацию. Internet Explorer сообщает Bing, Chrome – Google.
- Надстройки для браузеров (приложения, бары) передают информацию. Например, проанализировать данные можно с помощью Яндекс.Бара.
Влияние посещаемости и отказов на поведенческие факторы
ПФ включают большое количество показателей, которые учитывают поисковые системы:
- Сколько времени проводит пользователь на веб-страницах.
- Количество просмотров веб-страниц.
- Повторное возвращение.
- Глубина просмотров.
- Процент отказов.
Наиболее значимой характеристикой является показатель отказов – это процентная доля посетителей ресурса от общего количества. Учитывается аудитория, просматривавшая веб-страницы не более двух раз. Чем выше показатель отказов, тем хуже поведенческие факторы сайта. Большое значение показывает на то, что ресурс не заинтересовал аудиторию, неспособен их удержать.
Небольшой процент отказов – отличные поведенческие факторы. Для продвижения сайта только в плюс. Показатель зависит от ряда причин:
- дизайнерского решения сайта;
- контента;
- количества рекламы;
- скорости загрузки веб-страниц;
- плохой навигации.
Накрутка поведенческих факторов
Некоторые владельцы сайтов прибегают к «чёрным» методам накрутки ПФ. Для этого имеется несколько методов:
- Специальный бот, создающий видимость активности посетителей ресурса.
- Программы, эмулирующие поведение аудитории сайта.
- Рассылка спама, увеличивающая переход по ссылке.
Поисковые системы легко просчитывают резкое увеличение количества посещений страниц и тщательно анализирует. Если подтверждается информация об искусственной накрутке поведенческих факторов, на сайт накладываются санкции. Ресурс потеряет сотни пунктов позиций в поиске или будет заблокирован.
Поэтому необходимо добиваться естественный прирост посетителей ресурса. Необходимо постоянно улучшать качество, удобство и дизайн площадки, работать над контентом, размещать естественные ссылки на сайт.
Комментарии