Поисковая выдача: что это, как формируется и как туда попасть

Поисковая выдача – это итог работы алгоритма поисковой системы. Пользователь интернета на введённый запрос на экране монитора увидит страницу SERP (Search Engine Result Page). ПС выводит первую десятку сайтов в порядке убывания.

Поисковая выдача

Как формируется поисковая выдача

Иерархия выдачи состоит из важных составляющих:

  • Органические результаты занимают большую часть. Она состоит из перечня ссылок на релевантные ресурсы.
  • Контекстные ссылки – способ монетизации или оплаченные ссылки поисковых систем.
  • Связанные запросы – уточняющие и подобные запросы.
  • Шорткат – точный результат на запрос вверху страницы с указанием ссылки на сайт.
  • Элементы управления.

После ввода пользователем на странице ПС ключевого запроса начинает работать алгоритм ранжирования. ПС Яндекс и Google ранжируют площадки в соответствии разработанных алгоритмов. В выдачу попадают ресурсы, полностью отвечающие на вопрос. Одновременно выводится реклама Яндекс.Директ или Google Adsense.

Все ресурсы имеют рейтинг и релевантность запросу, по этим характеристикам происходит сортировка поисковой выдачи.

После отработки алгоритмов поисковой системы на экран выводится список из страниц.

Поисковая выдача Яндекса

Как попасть сайту в органическую выдачу Яндекса и Google

Если сайт попал на первую страницу – это гарантированный прирост посетителей. Чтобы попасть на первые позиции Яндекс можно:

  • Сделать ресурс, который автоматически станет лучшим. Для этого необходимо выполнить юзабилити – аудит сайта. Размещать только уникальный и качественный текст, чтобы люди сами проставляли естественные ссылки на сайт, рекомендуя его другим пользователям. Зарегистрировать ресурс в каталогах сайтов. Оптимизация веб-площадки занимает немало времени, но результат того стоит.
  • Купить контекстную рекламу на Яндекс.Директ. В течение 3 дней ресурс окажется в списке ограниченной выдачи, а значить, гарантирован приток аудитории. Чтобы реклама сработала правильно надо: подобрать ключевые слова, написать привлекательный текст объявления.

Правила поисковой выдачи Google отличаются от Яндекса. Если сайт вошёл в топ - лучших результатов Яндекса не факт, что он повторит успех в Google.
Чтобы попасть на первую страницу Google необходимо:

  • Использовать известную структуру «вопрос-ответ». Большинство результатов поисковой системы составляют ответы на сформулированный вопрос.
  • Использовать ключевые слова, которые использует аудитория.
  • Контент должен иметь структуру. Размещаемый текст на странице следует оформлять с заголовками H1,H2, H3, использовать списки, перечисления.

Поисковая система Google старается избавить аудиторию от перехода на сайты. Для этого на странице SERP предоставляется информация по запросу поиска.

Связанные термины

Оптимизация сайта
Персонализированная выдача
Поисковая система
Рандомная выдача
  1 (2 голоса)

Комментарии