Поисковая выдача – это итог работы алгоритма поисковой системы. Пользователь интернета на введённый запрос на экране монитора увидит страницу SERP (Search Engine Result Page). ПС выводит первую десятку сайтов в порядке убывания.
Как формируется поисковая выдача
Иерархия выдачи состоит из важных составляющих:
- Органические результаты занимают большую часть. Она состоит из перечня ссылок на релевантные ресурсы.
- Контекстные ссылки – способ монетизации или оплаченные ссылки поисковых систем.
- Связанные запросы – уточняющие и подобные запросы.
- Шорткат – точный результат на запрос вверху страницы с указанием ссылки на сайт.
- Элементы управления.
После ввода пользователем на странице ПС ключевого запроса начинает работать алгоритм ранжирования. ПС Яндекс и Google ранжируют площадки в соответствии разработанных алгоритмов. В выдачу попадают ресурсы, полностью отвечающие на вопрос. Одновременно выводится реклама Яндекс.Директ или Google Adsense.
Все ресурсы имеют рейтинг и релевантность запросу, по этим характеристикам происходит сортировка поисковой выдачи.
После отработки алгоритмов поисковой системы на экран выводится список из страниц.
Как попасть сайту в органическую выдачу Яндекса и Google
Если сайт попал на первую страницу – это гарантированный прирост посетителей. Чтобы попасть на первые позиции Яндекс можно:
- Сделать ресурс, который автоматически станет лучшим. Для этого необходимо выполнить юзабилити – аудит сайта. Размещать только уникальный и качественный текст, чтобы люди сами проставляли естественные ссылки на сайт, рекомендуя его другим пользователям. Зарегистрировать ресурс в каталогах сайтов. Оптимизация веб-площадки занимает немало времени, но результат того стоит.
- Купить контекстную рекламу на Яндекс.Директ. В течение 3 дней ресурс окажется в списке ограниченной выдачи, а значить, гарантирован приток аудитории. Чтобы реклама сработала правильно надо: подобрать ключевые слова, написать привлекательный текст объявления.
Правила поисковой выдачи Google отличаются от Яндекса. Если сайт вошёл в топ - лучших результатов Яндекса не факт, что он повторит успех в Google.
Чтобы попасть на первую страницу Google необходимо:
- Использовать известную структуру «вопрос-ответ». Большинство результатов поисковой системы составляют ответы на сформулированный вопрос.
- Использовать ключевые слова, которые использует аудитория.
- Контент должен иметь структуру. Размещаемый текст на странице следует оформлять с заголовками H1,H2, H3, использовать списки, перечисления.
Поисковая система Google старается избавить аудиторию от перехода на сайты. Для этого на странице SERP предоставляется информация по запросу поиска.
Комментарии