Что такое Многорукий бандит Яндекса? Как работает алгоритм

Многорукий бандит – алгоритм, временно заменяющий сайты в ТОПе с одних на другие путем перетасовки выдачи Яндекса, исходя из оценки поведенческих факторов и релевантности информации по запросу.

Многорукий бандит Яндекса

Как работает многорукий бандит

На одной странице выдачи находится всего 10 результатов. Сколько из них нужно изучить посетителю при вводе запроса? Не более четырех, очень редко – больше. И многие информативные веб-ресурсы не будут открыты только потому, что они находятся на 2-ой или 10-ой странице.

Такие проекты практически не получают трафик из поисковых машин. Им очень сложно подняться выше, поскольку ПС оценивают веб-ресурсы также и по поведенческим факторам – действиям юзеров на странице: кликам по внутренним ссылкам, времени пребывания и прочим. Но если пользователей нет – то и оценить их не удастся.

С помощью многорукого бандита периодически в ТОП будут вноситься новые веб-ресурсы, чтобы узнать, какие из них нравятся посетителям больше остальных. Таким образом, улучшится качество органического поиска, и как веб-мастера, так и пользователи останутся в выигрыше.

Задачи многорукого бандита Яндекса

При организации такого алгоритма учитывались основные требования:

  • Главная задача – не только максимизировать «рандомность» выдачи, но и сохранить высокое качество поиска;
  • Алгоритм должен часто обновляться, чтобы предоставить шанс молодым проектам попасть на первые страницы;
  • Работа только с результатами, имеющими положительные результаты «Rel+», позволяющими предоставить релевантные ответы на ключевые фразы;
  • При низкой информативности сайта, его амплитуда перемещения в поисковой выдаче уменьшится.

Плюсы и минусы многорукого бандита

У «бандита» имеются уникальные особенности и фишки:

  • Иногда происходит повышение и снижение активности системы, в зависимости от тематики и области. Чаще всего это происходит в конкурентных тематиках;
  • Алгоритм сильно влияет на коммерческие запросы, а информационные почти не оказываются в «списке предпочтений»;
  • Для оценивания используются значения поведенческих факторов с огромного числа веб-ресурсов, ранжирующихся по различным запросам. Внимательно учитывается количество просмотренных страниц, переходы по внутренним ссылкам, время пребывания на сайте.

Из минусов стоит выделить то, что первыми страдают сайты-старички, прочно когда-то закрепившиеся в ТОПе. Владельцам коммерческих ресурсов итак приходится вкладывать много времени и денег для продвижения проекта естественными ссылками. Теперь места хороших ресурсов, отвечающих стандартным показателям удобства и релевантности, занимают сайты-новички на порядок ниже. В связи с этим владельцам сайтов приходится распределять бюджет и рекламировать сайт в других системах, например, использовать контекстную рекламу.

Связанные термины

Контекстная реклама
Поисковая система
Поисковый запрос
Рандомная выдача
Релевантная страница
      0 (0 голосов)

    Комментарии