Многорукий бандит – алгоритм, временно заменяющий сайты в ТОПе с одних на другие путем перетасовки выдачи Яндекса, исходя из оценки поведенческих факторов и релевантности информации по запросу.
Как работает многорукий бандит
На одной странице выдачи находится всего 10 результатов. Сколько из них нужно изучить посетителю при вводе запроса? Не более четырех, очень редко – больше. И многие информативные веб-ресурсы не будут открыты только потому, что они находятся на 2-ой или 10-ой странице.
Такие проекты практически не получают трафик из поисковых машин. Им очень сложно подняться выше, поскольку ПС оценивают веб-ресурсы также и по поведенческим факторам – действиям юзеров на странице: кликам по внутренним ссылкам, времени пребывания и прочим. Но если пользователей нет – то и оценить их не удастся.
С помощью многорукого бандита периодически в ТОП будут вноситься новые веб-ресурсы, чтобы узнать, какие из них нравятся посетителям больше остальных. Таким образом, улучшится качество органического поиска, и как веб-мастера, так и пользователи останутся в выигрыше.
Задачи многорукого бандита Яндекса
При организации такого алгоритма учитывались основные требования:
- Главная задача – не только максимизировать «рандомность» выдачи, но и сохранить высокое качество поиска;
- Алгоритм должен часто обновляться, чтобы предоставить шанс молодым проектам попасть на первые страницы;
- Работа только с результатами, имеющими положительные результаты «Rel+», позволяющими предоставить релевантные ответы на ключевые фразы;
- При низкой информативности сайта, его амплитуда перемещения в поисковой выдаче уменьшится.
Плюсы и минусы многорукого бандита
У «бандита» имеются уникальные особенности и фишки:
- Иногда происходит повышение и снижение активности системы, в зависимости от тематики и области. Чаще всего это происходит в конкурентных тематиках;
- Алгоритм сильно влияет на коммерческие запросы, а информационные почти не оказываются в «списке предпочтений»;
- Для оценивания используются значения поведенческих факторов с огромного числа веб-ресурсов, ранжирующихся по различным запросам. Внимательно учитывается количество просмотренных страниц, переходы по внутренним ссылкам, время пребывания на сайте.
Из минусов стоит выделить то, что первыми страдают сайты-старички, прочно когда-то закрепившиеся в ТОПе. Владельцам коммерческих ресурсов итак приходится вкладывать много времени и денег для продвижения проекта естественными ссылками. Теперь места хороших ресурсов, отвечающих стандартным показателям удобства и релевантности, занимают сайты-новички на порядок ниже. В связи с этим владельцам сайтов приходится распределять бюджет и рекламировать сайт в других системах, например, использовать контекстную рекламу.
Комментарии